0+



 

Опубликовано: 11.01.2017 г.

Автор: Сазонова Любовь Сергеевна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

Познавательное развитие в дошкольном возрасте связано главным образом с совершенствованием восприятия (сенсорное воспитание дошкольника является важнейшей задачей во всех системах), развитием наглядно-образного мышления и становлением логического мышления. Каждое из этих направлений предполагает соответствующие виды действий с определёнными игровыми материалами.

1) Восприятие. Совершенствование восприятия происходит в процессе действий, требующих  различения цвета, формы, величины предметов, например: подбор предметов с одинаковыми признаками,  классификация и сериация  по сенсорным признакам (цвету, форме, величине и др.). Для этих действий необходимы однотипные предметы или их изображение с ярко выраженным цветом, формой, величиной, допускающие действия ребенка с ними. Например:   

  • фигурки или картинки животных разных цветов (зайчики, собачки)
  • коробки форм
  • пазлы крупные
  •  материалы Монтессори на зрительное и слуховое восприятие.
  • материалы Монтессори на зрительное и слуховое восприятие.
  • однотипные фигурки разной величины (5-10 местные матрешки, кубики, пирамидки,  мисочки и пр.)

 

2) Наглядно-образное мышление. Наглядно-образное мышление наиболее успешно развивается в различных  видах  продуктивной деятельности дошкольника, таких  как  конструирование по замыслу и по условиям;  лепка, аппликация, рисование, моделирование.

Для этих видов деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие  создание осмысленного целого продукта из отдельных частей, а также  ориентацию по плану или схеме. Это могут быть:

  • разрезные картинки
  • кубики с составными картинками
  • строительные материалы и разнообразные конструкторы
  • мозаики
  • материалы для лепки аппликации, рисования
  • дидактические игрушки
  • лабиринты и пр.

3) Логическое мышление. Для развития логического мышления дошкольника необходимы следующие действия: выделение существенного признака, установление последовательности событий, выявление причинно-следственных связей.           

            Все эти действия в дошкольном возрасте можно осуществлять на материале:        

  • настольно-печатных  игр
  • предметных и сюжетных картинок
  • головоломок.                      

III. Игровые пособия, способствующие физическому развитию

  • Мячи (разных размеров)
  • Обручи
  • Кегли
  • Спортивное оборудование для дошкольников (качели, горки, кольца, лесенки, шведская стенка)
  • Скамеечки, «кочки», парапеты для ходьбы
  • Коврики с разной поверхностью
  • Оборудование для тренировки меткости (дротики с мишенью, боулинг, городки и пр.)
Войти

Регистрация