0+



 

Опубликовано: 02.02.2017 г.

Автор: Сидякова Татьяна Ильдусовна, педагог дополнительного образования

МАДОУ "Козловский ЦРР - детский сад "Пчёлка" Чувашская республика, г.Козловка

ЦЕЛЬ:   Вовлечение детей в самостоятельную творческую деятельность. 

ЗАДАЧИ: 

Обучающие:

                     - Освоить технологическую последовательность и приемы выполнения игольницы;

                    - Научить изготавливать простейшую игольницу.                       

Развивающие:    

                - Развить умение работать в коллективе;

                - Развить творческие способности детей. 

Воспитывающие:

                         - Воспитать аккуратность, терпение, трудолюбие;

                         - Воспитать умение доводить начатое дело до конца.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: дети 8 – 9 лет.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с инструкционными картами. 

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Инструкционные карты, коллекция игольниц выполненных в разных стилях, ткань (желательно тонкое сукно или стрейч), иголки, нитки, синтепон, ножницы.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: учебный класс образовательного учреждения.

ПЛАН УРОК: 

  1. Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач.
  2. Теоретический раздел: объяснение нового материала.
  3. Практический раздел: работа учащихся. 

I. Организационная момент 

Приветствие учащихся, проверка явки, и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока. 

II. Теоретический раздел: история о игольницах, беседа-обобщение с ориентировкой на жизненный опыт учащихся 

Тема нашего занятия: изготовление игольницы. 

Игольницы - прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для шитья и вышивания, так и для декоративных целей. 

История

В древние времена, когда ткань только стала распространяться, игольницы изготавливались при помощи любой ткани и бумаги, которые перекладывались между собой. Но их могли себе позволить только богатые люди. Позднее, игольницы изготавливались из дерева или слоновой кости, и между ними располагалась бархатная материя, где хранились булавки, иголки. 

Игольницы-подушечки

Игольницы-подушечки часто создаются рукодельницами в декоративных целях. Они могут быть простой формы — квадрат, круг, сердечко — или сложной: в виде сумочки, фигурки животного, цветка. Простую самодельную игольницу можно изготовить из картона, набивного материала, например, ваты или поролона, и ткани. Игольницы украшают вышивкой, аппликацией, вместо ткани может использоваться вязка.

У стандартных игольниц есть атласная петля, и они могут быть использованы для украшения интерьера. 

Игольницы на руку используются как браслет. Их удобно применять во время шитья или вышивания. Снизу у них - резиновая петелька, позволяющая надевать игольницу по желанию на палец или руку. Иголки и булавки всегда будут рядом, а пластиковая основа не даст проткнуть игольницу и уколоть руку.

А сейчас, я вас хочу спросить? (примерные вопросы беседы) 

  1. Нравятся ли Вам игольницы, представленные на этой мини-выставке?
  2. Есть ли в ваших домах такие игольницы?
  3. Если есть, то кто выполнял их?
  4. С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?
  5. Как Вы думаете, актуальны ли они в наши дни?
  6. Хотите Вы сделать такие же игольницы для своих друзей и близких?
  7. Украсят ли они Ваш дом?

 Сегодня наша задача состоит в том, чтобы научиться аккуратно, выполнять игольницу и закрепим изученные швы. Глядя на образцы игольниц, вы поймете, что в умелых руках эти незатейливые швы творят чудеса.

     Думаю, нам можно приступить к практической работе. У каждого на парте лежит, технологическая последовательность изготовления сувенира-игольницы, пользуясь ею, мы  будем выполнять данную игольницу. (Приложение 1) 

III. Практическая работа: 

Изготовление сувенира- игольницы “Цветочек”. 

1) Объяснение правил техники безопасности (Приложение 2) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

2) Самостоятельная работа детей. 

Вы не устали? Давайте проведём физкультминутку (в середине занятия). 

Физкультминутка:

  1. Начертить глазами прямоугольник. Повторить 4-5 раз.
  2. Поморгаем глазами. Повторить 5 раз.
  3. Упражнение «Веер». Пальцы размахиваем в стороны и в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  4. Упражнение «Пружинка». Пальцами обеих рук соединяем и растягиваем. Повторить 4-5 раз.
  5. Упражнение «Капельки». Встряхивание. Повторить 4-5 раз.

А теперь продолжаем. 

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

  • Обход рабочих мест учащихся.
  • Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами.
  • Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
  • Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
  • Контроль за работой, выполняемой учащимися. 

С интересом, воодушевлением и творческим подъёмом ребята изготовили игольницы в виде цветочка. Вид, форму и цветовую гамму своих цветочек ребята обдумали заранее, подобрали необходимые материалы, начертили эскиз. Во время занятия девочки сумели  преодолеть все этапы работы: раскрой, пошив, отделку изделия. Завершением работы стал творческий показ своих изделий. 

Заключительная часть урока 

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Мне хочется узнать: где вы будете использовать ваши игольницы? (Ответы ребят). 

Что нового узнали за время нашего общения? Я благодарю всех за сотрудничество и жду вас на следующее занятие, которое будет не менее интересным.

Я прощаюсь с вами. Желаю много удачных дней.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 

изготовления сувенира-игольницы «Цветочек» 

 

 

Рис.1 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезать по лекалу 2 круга диаметром 6 – 9 см.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2

 

 

 

 

 

 

 

 

Сложить детали лицевой стороной внутрь и прошить по окружности швом «назад иголку», оставив отверстие около 3 см.

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3

   

 

 

 

 

 

 

Вывернуть и плотно набить синтепоном. Зашить отверстие.

 

 

 

Рис.4

 

 

 

 

 

 

 

Длинной иглой, начиная с середины, прошить и стянуть подушечку.

 

Рис.5

 

 

 

 

 

 

Окончательная отделка. Украсить игольницу толстой нитью разделив на 6-8 сегментов, получится вот такой цветочек.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

 Правила техники  безопасности во время работы

с ручными инструментами и приспособлениями 

  • Быть внимательными.
  • Класть ножницы с сомкнутыми  лезвиями, направленными от   себя.
  • Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
  • Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду, в стол или в другие случайные предметы. Их надо вкалывать только в игольницу.
  • Нельзя перекусывать нитку зубами, так как  она может поранить губы.
  • По окончании работы  убери свое рабочее место
Войти

Регистрация