0+



 

Опубликовано: 10.02.2017 г.

Автор: Штуккерт Валентина Александровна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

Актуальность проекта.

В современном обществе наблюдается тенденция к росту количества детей в российских семьях. Государственная политика также активно борется за поднятие рождаемости в Российской Федерации. Вышли Федеральные государственные стандарты образования, определившие трёх субъектов образовательного процесса: ребёнка, родителя и образовательное учреждение. Поэтому воспитание маленького гражданина – это совместная задача семьи в первую очередь и дошкольной организации, как в вопросах образования, так и воспитания.

Родители наших воспитанников в основном 1985-1995 года рождения, воспитанные с участием кукол «Барби» и «Кенов», активные пользователи интернета и очень много времени уделяющие работе в силу различных причин. В связи с этим, детям раннего возраста и дошкольного возраста уделяется мало времени, ребёнок дома часто предоставлен сам себе, как только встал на ножки. Молодые родители сажают кроху на высокий стульчик и включают ребёнку мультики, даже не садятся рядом, чтобы вместе отреагировать на сюжет или поговорить («высший пилотаж») о просмотренном. Это заменяет и сказку, и песенку на ночь и «Ладушки»… Традиции семьи по вопросам воспитания теряются, так как молодые и пожилые члены семьи стараются жить отдельно.

Проблема: трудности в выработке и исполнении единых правил воспитания и поведения в семье и в детском коллективе.

Цель проекта: повышение педагогических компетенций родителей и само компетенций педагога на основе научных рекомендаций.

Задачи:

- создание комфортных условий для всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- разработка индивидуальных методов воспитания для каждого ребёнка;

- разработка совместных требований и методов воспитания для группы в целом;

- налаживание взаимопонимания с родителями совместной образовательно-воспитательной работы и её планирование.

Варианты проведения:

- на семинарах-практикумах по проблемам воспитания

- при индивидуальной работе с «трудными» семьями для рекомендаций по педагогическим компетенциям.

Этапы проекта:

1й этап – ознакомительный (1-3 недели, по мере комплектования группы)

2й этап – исследовательский, рабочий (1 месяц)

3й этап – аналитический, рекомендательный (в течение года)

№ 1. Мини-сочинение «Я, как родитель»

Вопросы:

существуют ли

- правила поведения в семье для всех её членов?

- особенности общения с ребёнком?

- методы наказаний / поощрений, принятые в семье?

- единая система требований?

- семейные традиции?

№ 2. Мини-сочинение «Портрет моего ребёнка»

предлагаю написать 10 существительных и 10 прилагательных, характеризующих ребёнка

№ 3. Мини-сочинение «Кто я?»

предлагаю написать 10 существительных и 10 прилагательных 

Варианты рефлексии.

Вариант № 1 само рефлексия:

предлагаю зачитать сочинение желающим и самостоятельно оценить правоту или недостатки в семейном воспитании

Вариант № 2 рефлексия:

предлагаю высказаться желающим для сравнения оценки фактов

Вариант № 3 рекомендательный:

предлагаю советы и рекомендации на основе методической литературы (по результатам педагогической оценки действий родителя/семьи) 

Войти

Регистрация