0+



 

Опубликовано: 05.03.2017 г.

Автор: Кротова Анастасия Владимировна, воспитатель

г. Красноярск

Дата: с 06.02.2017 – по 10.02.2017

(подготовительная  группа)

                                                                                  

Цель: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, активизировать словарь детей, способствовать повышению самооценки.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить и систематизировать знания о гендерной принадлежности.
  2. Развивающая: развитие словаря, связной речи. Реализация самостоятельной деятельности детей.
  3. Воспитательная: научить взаимодействию ребенок-ребенок в ходе подготовки к итоговому мероприятию.

Итоговое мероприятие:  конкурс «Умники и умницы»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Первая половина дня

Познавательная деятельность

Программное содержание: число и цифра 5. Поиск нарушений закономерности

Планируемый результат:

Проявляют любознательность, имеют элементарные представления о математике.

Предметно-пространственная среда: математический уголок, раздаточный материал

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Двигательная  деятельность

По плану педагога

Первая половина дня

Прием:  Коммуникативная деятельность

-Ситуативный разговор «Как я провел выходные» 

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

Коммуникативная деятельность: Беседа: «Из чего же сделаны наши мальчишки, наши девчонки»»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем (отметить, какой сегодня день: солнечный или пасмурный)                      

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Чай, чай, выручай»

Трудовые поручения: уборка мусора с участка, уборка снега

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы:

В. Драгунский «Денискины рассказы»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- Оздоровительная  гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Дидактическая игра «Веселое лото».

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Мороз – красный нос»

Пополнение среды: внесение во все центры детской активности  материала по теме недели

Внесение в уголок речевой активности книг, иллюстраций, энциклопедий,  газет, журналов  из дома.

Внесение в уголок познавательной активности: аудио-,  видеоматериалов по теме недели

Игровая деятельность

Самостоятельные игры в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра:

«На прогулке»

Музыкальная деятельность

Прослушивание и заучивание песни «Из чего же, из чего же…»

Восприятие художественной литературы:

Разучивание стихотворения О. Высотской « Мы с приятелем вдвоем…»

Информировать родителей  (на сайте и в родительском уголке) о проведении  конкурса «Умники и умницы»

Предложить родителям вместе с детьми придумать задание к конкурсу.

         ВТОРНИК

Познавательная деятельность

Программное содержание: «Последний месяц зимы»

Планируемый результат: закрепление знаний о признаках окончания зимы, первые признаки весны

Предметно-пространственная среда:ТСО, аудио-, видеоматериал, раздаточный материал.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Музыкальная деятельность по  плану педагога

Восприятие художественной литературы

Программное содержание: составление рассказа по теме «Мое увлечение»

Планируемый результат: развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли.

Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Первая половина дня

Прием

Коммуникативная деятельность

-Ситуативный разговор «Как меняется погода»

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика - Дыхательная гимнастика

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Что такое дружба?»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за синицами (повадки, среда обитания, особенности внешнего вида)

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Игровая деятельность

«День – ночь»,

Трудовое поручение: кормление птиц

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы:

Э. Успенский «Про мальчика Яшу»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Дидактическая игра: «Мои первые буквы»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Катание на ледянках.

Пополнение среды: внесение в уголок двигательной активности атрибутов для подвижных игр

Чтение книг и рассматривание иллюстраций в детской библиотечке группы по теме недели.

Игровая деятельность

Д/и «Двойняшки»

Изобразительная деятельность

 Лепка «Игрушки для мальчиков и девочек»

Музыкальная деятельность

«Песенки про дружбу»

Предложить придумать название для команд, девиз и эмблему.

СРЕДА

Познавательная деятельность

Программное содержание: твердый и мягкий звук П, буква П.

Планируемый результат: Проявляют любознательность, обладают развитым воображением, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

Предметно-пространственная среда: познавательный уголок, раздаточный материал, прописи

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Изобразительная деятельность

Программное содержание: рисование по прочитанному стихотворению «Из чего же…»

Планируемый результат: Развивается мелкая моторика, имеют представление о теле человека. Развивается воображение.

Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор: «Что изменилось в группе?»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Любимые занятия мальчиков»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за  березой и елью

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Трудовое поручение: подсыпка корней деревьев снегом

Игровая деятельность

«Веревочка»

Восприятие художественной литературы:

Чтение Н. Носов «Затейники»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика  после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: игра «Загадки о зиме»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Горелки».

-Пополнение среды: внесение в уголок опытно-исследовательской активности новых инструментов для труда.

Элементарный бытовой труд

Работа в природный уголок  полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в календаре природы

Игровая деятельность

Хороводная игра «Колечко»

Изобразительная деятельность

Лепка «Мой друг»

Музыкальная деятельность

Музыкально-дидактическая игра: «Ты меня слышишь?»

- Лэпбук для детей и родителей «Про мальчиков и девочек»

ЧЕТВЕРГ

Познавательная деятельность

Программное содержание: Логические ряды

Планируемый результат: Достаточно хорошо владеют устной речью, проявляют любознательность.

Предметно-пространственная среда: Раздаточный материал

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Музыкальная деятельность по  плану педагога

Коммуникативная деятельность: библиотека по плану библиотеки.

Первая половина дня

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «О правилах поведения в группе»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Во что играют девочки?»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за птицами во время кормления.

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы

Трудовое поручение: убрать ветки.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Третий лишний»

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор во время умывания

Восприятие художественной литературы:

М. Дружинина «А все из-за смешинки»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика  после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: Составление рассказа «Мои домашние питомцы»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Выжигалы».

Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио-  видеоматериалов по теме недели

Элементарный бытовой труд

Работа в  природном уголке:  полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в календаре природы (наблюдение за растениями).

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

Дидактическая игра «Опасная прогулка»

Музыкальная деятельность

Игра «Угадай мелодию»

-напомнить о проведении конкурса «Умники и умницы»

- Предложить родителям информацию на тему: «Мы все такие разные, но мы вместе»

 

ПЯТНИЦА

Познавательная деятельность

Познавательная деятельность

Программное содержание: «Детский сад будущего»

Планируемый результат: Развитие элементов  конструирования, творческого  мышления, воображения, фантазии, воспитание умения взаимодействовать со сверстниками во время конструирования постройки Предметно-пространственная среда: работа детей в центре  конструирования

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Интеллектуал+ «Риторика» по плану педагога.

«Бумагопластика» по плану педагога

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Здоровое питание»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

- Зрительная  гимнастика

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Конкурс «Умники и умницы»

Коммуникативная деятельность

 Беседа «Вместе весело играть»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за снеговыми тучами.

Фиксирование изменений в дневнике погоды и  природы.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Эстафеты»

Двигательная деятельность

- Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы: заучивание пословиц и поговорок о зиме

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: проговаривание чистоговорок

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Пополнение среды: внесение в уголок познавательной активности  дидактической игры «Кем быть»

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»

Изобразительная деятельность по желанию детей

Музыкальная деятельность

Придумывание танца под музыку

Познавательная деятельность

Выбор и рассматривание по желанию детей книг для чтения и рассматривание энциклопедии.

Восприятие художественной литературы:

Рассказывание стихов о зиме

Совместное участие в итоговом мероприятии «Умники и умницы»

Войти

Регистрация