0+



 

Опубликовано: 15.03.2017 г.

Автор: Петрова Елена Владимировна, воспитатель

МДОУ «Детский сад «Тополек»

с. Шевыревка Саратовского района Саратовской области

Цель: показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;
Задачи:
1.Развивающие: Способствовать развитию эмоционального отношения к музыкальным произведениям военной тематики. Развивать воображение, мышление.
2. Обучающие: Закреплять знания о геометрических фигурах.
Упражнять в отгадывании загадок
Закреплять умение считать в пределах 5.
Закреплять навыки речевой, музыкальной, двигательной деятельности на патриотическом материале.
3. Воспитательные: Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою Родину. Формировать умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.
4. Здоровьесберегающие: Контролировать двигательную активность при проведении НОД. Следить за правильным выполнением заданий при упражнении на скамье, прыжках из обруча в обруч.
Методы и приемы: практический, игровой, наглядный, словесный, слуховой.
Материалы и оборудование: пилотки, косынки, фонограммы военных песен. Карточки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, декорации – военная техника, военный штаб, оружие.
Этапы подготовки: Знакомство с событиями Великой Отечественной Войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, проведение праздника День Победы. Разучивание танца к празднику.
Проведение дидактических игр по познавательному развитию

ХОД ООД:
Вводная часть
Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)
Воспитатель. Здравствуйте, гости. Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Солнышко улыбается вам и посылает своих солнечных зайчиков. Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.
Звучит музыка о войне.
Воспитатель: Какой праздник недавно отмечала вся страна? (9 мая – День Победы). Расскажите об этом празднике. (День Победы – это победа русских людей над немцами. Война длилась почти 5 лет. Много взрослых и детей погибло на этой войне. 9 мая мы поздравляем ветеранов ВОВ и вспоминаем погибших солдат).
Я предлагаю вам попутешествовать во времени. Мы отправимся с вами в прошлое, во времена Великой Отечественной Войны. На чем можно отправиться в прошлое? (Ответы детей) Я предлагаю отправиться в прошлое на машине времени (показывает машину) Встаем рядом с машиной времени, закрываем глаза и вместе считаем до 5)
Основная часть
Звучат звуки войны.
Воспитатель: Что Вы видите? (танки, автоматы, пилотки,….) Наденем пилотки и станем настоящими солдатами, а девочки косынки, будете военными медсестрами.

010
(Мальчики надевают пилотки, девочки косынки)
Воспитатель: Что это? (Показывает на военный штаб – столы с карандашами, листы бумаги) Это военный штаб. Здесь решаются самые важные вопросы. Рядом находится плац военной техники. (Показывает на бумаги на столе) А это настоящее фронтовое задание. Я его прочту и мы решим сможем ли помочь военным выполнить это задание.

Самолёты-разведчики пролетали над полем врага и просят раскрасить карту расположения вражеских танков. (задание по карточкам)
Воспитатель: Проходим за столы. У каждого есть карта. Раскрасим расположение танков. Красным карандашом – круг,
Синим - квадрат, зеленым – треугольник, желтым – овал, черным – прямоугольник. Молодцы! Не стоит расслабляться!

011
Воспитатель: Пока мы с вами рисовали план - карту, начался обстрел. Очень важно не попасть под пули (физкультура)
(Выполняется упражнение на скамье, прыжки из обруча в обруч)
Воспитатель: Вы справились, вражеские самолёты нас не заметили.
Раздается звук азбуки Морзе
Воспитатель: Расшифруем что нам передали по рации: «Назови одним словом»
Танк, самолет, мотоцикл (транспорт)
Пилотка, шапка, косынка (головной убор)
Яблоки, груши, банан (фрукты)
Осень, весна, лето, зима (времена года)
Воробей, синица, голубь (птицы)
Волк, медведь, лиса (дикие звери)
Корова, собака, коза (домашние звери)
Картофель, помидор, огурец (овощи)
Воспитатель: Пока время затишья отдохнем немного, выходим на плац и помаршируем.

012
Физминутка: На параде
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки –
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрей!
Звук рации
Воспитатель: нам передали по рации, что немцы спрятали взрывчатку рядом с танками и нам нужно ее найти и разминировать. Чтобы разминировать взрывчатку нужно выполнить задание.
(Находят взрывчатку возле танка, начинают разминировать отгадывая загадки)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Кто громче замычит петух или корова?
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?
Ответ: когда дверь открыта
У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(Один)

Что бывает зеленого цвета?
Воспитатель: Молодцы мы разминировали взрывчатку!
Входит военный в форме.
Военный: Здравия желаю! Что вы здесь делаете? (Мы помогали выполнять военное задание) Рассказывайте все по порядку. Какое было задание и как вы его выполнили? Трудно было их выполнять? От военного штаба всем выносится благодарность!

013
Заключительная часть
Воспитатель: Нам пора возвращаться в свое время. Оставим пилотки и косынки. Подходим к машине времени, закрываем глаза, считаем до 5.
Вот мы вернулись в детский сад. За что вам вынесли благодарность? Вы довольны своим путешествием? 9 мая – великий праздник русского народа! В этот день по всей стране проходит парад. Мы с вами тоже станем участниками парада.
Исполняется танец Парад.

 

014

015

016

Войти

Регистрация