0+



 

Опубликовано: 20.03.2017 г.

Автор: воспитатель Иванникова Елена Викторовна

МБДОУ детский сад №3 г.Елец Липецкая область

Основная область: физическая культура
Цель: всестороннее развитие двигательных навыков и умений.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ходьбу на повышенной опоре.
Закреплять умение детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
Создать условия для развитие у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
Воспитательные задачи:
Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье: способствовать формированию гигиенических навыков (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); и правильной осанки при ходьбе.
Коммуникация: побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости при выполнении упражнений.
Художественная литература: вызвать интерес к проведению упражнений под текст стихотворений.
Безопасность: создать условия для формирования навыков безопасного перемещения в помещении, поведения во время подвижных игр.
Музыка: вызвать желание детей к выполнению движений под музыку.
Труд: вызвать у детей желание следить за опрятностью одежды и прически.
Виды деятельности: коммуникативная , игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.

I часть.
Дети заходят в зал, становятся в одну шеренгу лицом к воспитателю, здороваются с гостями.(на ковре лежат 4 гимнастические палки с одной стороны- кочки, скамейка с другой - мостик)
-Ребята, для изготовления разных поделок мы с вами часто используем шишки. Я предлагаю вам сегодня отправиться за шишками в лес. Согласны? Тогда в путь!
-Повернулись друг за другом, и пошли обычным шагом по тропинке!(по краю ковра)
-Мы идем, идем, идем и до леса мы дойдем!( обычная ходьба);
- Чтоб не замочить нам ножки - на носочках по дорожке(ходьба на носках, руки на пояс);
-Лежат деревья на пути, здесь очень трудно нам пройти (ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;
-Ветки перепрыгнуть нужно, друг за другом прыгнем дружно! (прыжки на двух ногах друг за другом;
-Тихим шагом мы пойдем;
-Быстро, быстро побежали ,но друг друга не догнали! (бег друг за другом).
-Снова шагом мы пошли, на полянку мы пришли.
Упражнение на дыхание
-Вот мы и в лесу. Чувствуете, какой здесь свежий воздух? Давайте поднимемся на носочки, и сделаем глубокий вдох , руки вверх, и выдох, наклоняемся, руки вниз.(3 раза)
-Ребята, отгадайте загадку: кто нам светит ярко, ярко? Кто нас греет жарко, жарко?
- Правильно, солнышко. Оно радо вас видеть в лесу. Покажем солнышку, какие мы с вами сильные и ловкие, как мы дружим с физкультурой?
Тогда приготовились к перестроению в две шеренги! (дети становятся в одну колонну на краю ковра, перестраиваются в две шеренги. Одна шеренга стоит напротив гимнастических палок, другая напротив скамейки.)


II часть ОРУ

1 И.П.: ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Поднять руки в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой, опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение.(5-6 раз);

2. И.П.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение.( 5-6 раз);

3. И.П. ноги на ширине ступни, руки к плечам. Делаем круговые движения согнутыми в плечах руками сначала в одну сторону, потом в другую.

4. И.П. : стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево) , коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение.( 5-6 раз);

5.И. П. : ноги слегка расставлены, руки на пояс. Прыжки на двух ногах (ноги вместе - ноги врозь). выполняется на счет 1-8; 3 раза.

Основные виды движений.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке.
Ребята, а чтобы добраться до места, где можно набрать шишек, нам с вами надо преодолеть препятствия. Одной колонне надо перепрыгнуть через все кочки, лежащие на пути. Показываю: ноги вместе, руки на пояс. Приседаем, отталкиваемся ногами от пола, прыгаем, приземляемся на обе ноги одновременно.)
Другой колонне надо пройти по мостику. Показываю: становимся на мостик, руки в стороны, спинка прямая, на середине мостика присесть, встать, пройти до конца и слезть, не спрыгивая.
Каждая колонна преодолевает препятствия. Меняются местами и снова выполняют упражнения.
После выполнения становятся на край ковра.(скамейку и палки убираю)
-Вот мы и оказались на краю леса, где наберем шишек. Но, ребята, посмотрите! Лесные жители услышали, что мы идем за шишками и уже набрали нам целую корзинку!
-А солнышко приглашает нас поиграть с ним в игру "Солнышко и дождик".

Игра "Солнышко и дождик".
III часть.
Понравилось вам наше путешествие в лес?
Но нам пора отправляться. Давайте скажем спасибо лесным жителям за шишки, построимся в одну шеренгу, улыбнемся солнышку и по тропинке вернемся в группу обычным шагом.

Войти

Регистрация