0+



 

Опубликовано: 24.03.2017 г.

Автор: Орёл Галина Александровна, воспитатель

ЧДОУ «Маленькая страна», г. Калининград

Воспитательные задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём;
- учить детей делать всё вместе с воспитателем, не толкая и не .обижая друг друга.
Образовательные задачи:
- учить детей слушать речь воспитателя;
- активизировать в речи детей прилагательные: узкий, широкий, прозрачный;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать внимание.
Двигательные задачи:
- побуждать детей бегать в разных направлениях;
- развивать мелкую моторику;
- учить детей выполнять движения вместе с воспитателем.
Цели:
- помочь детям правильно называть листья, ствол ( у фикуса);
- усвоить, что растения растут, « пьют» воду, что с ними следует обращаться осторожно: можно сломать листик, стебелёк);
- учить наблюдать и делать выводы во время опытов.
Материалы и оборудование:
Комнатное растение фикус, вода в стаканчиках, ветка с почками, набор картинок с листьями, лейки с водой.
Сюрпризный момент: кукла Машенька

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.
Воспитатель. Дети к нам в гости пришла Машенька, она хочет с вами познакомиться с цветами, которые растут в нашей группе.
Давайте пройдём по ближе к уголку природы

Основная часть. Рассматривание и сравнение растений.
Воспитатель подводит детей к фикусу. Это фикус. Он похож на маленькое дерево. На что похож фикус?
Дети: на маленькое дерево
Воспитатель: у фикуса большие и широкие листья ( показывает), ствол ( показывает). Что есть у фикуса?
Дети: большие широкие листья, ствол.
А это травка, у неё узкие листья Какие листья у травки?
Дети: у травки узкие листья
Дети показывают фикус и его листья, потом показывают травку и её листья
Воспитатель у растений ( фикуса и травки) есть в земле корешки. Этими корешками они пьют воду.
Сейчас мы с вами проведём опыт с водой , мы с вами будем поливать растения и увидим, как исчезает вода.
Дети видят, как быстро впитывается вода, наши цветочки попили и говорят нам спасибо
Дети берут лейки и поливают цветы, затем мокрой тряпочкой протирают листочки
А теперь дети посмотрим на веточки
Воспитатель: почки- это домики, в которых спят листики. Листочки проснуться, высунут носики, чтобы проверить, растаял ли снег, не очень ли холодно. И если на улице тепло, вылезут из почек. Ставим ветку в уголке природы и будем наблюдать за листочками.
Физминутка
Наши алые цветочки ладони соединяют лодочкой
Распускают лепестки разводим пальцы в стороны
Ветер чуть дышит подуть на руки
Лепестки колышет подвигать пальцами вперед, назад
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки, складываем пальцы
Головой качают покачиваем ладонями вправо- влево
Тихо засыпают положить голову на сложенные ладони.
Игра « Какие бывают листья»
Воспитатель выставляет на доске картинку с разными по размеру и форме листьями. Предлагает найти широкие листья, затем узкие листья,

Заключительная часть
Маша благодарит детей о том, что она очень много узнала, помогла полить цветы, узнала, какие бывают листья.

 1001

1002

1003

1004

1005

1006

1007

1008

1009

1010

1011

1012

1013

1014

1015

1016

1017

1018

1019

1020

1021

1022

1023

1024

1025

Войти

Регистрация