0+



 

Опубликовано: 27.03.2017 г.

Автор: Скворцова Галина Анатольевна, воспитатель,

МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»

Цель занятия: создать условия для формирования у детей положительного отношения к труду и его результатам.


Программное содержание:  «Социально-личностное развитие»
- развивать трудовую деятельность,
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
- воспитывать самостоятельность при выполнении работы,
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
 «Познавательное развитие»
- формировать умения различать, узнавать и правильно называть комнатные растения,
- формировать умения определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения,
- расширять кругозор детей,
- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений, о сигнальных признаках неудовлетворённых потребностей,
- обобщить представления о направленности способов ухода (полив, удаление пыли, рыхление, подкормка) на удовлетворение жизненных потребностей растений,
- закрепить умение выбирать вид ухода, необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения,
- воспитывать умения работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу,
- воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, бережное отношение к растениям, ответственность за их жизнь.
«Речевое развитие»
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать грамматический строй речи,
- обогащать словарь детей (опрыскивать, пульверизатор),
- развивать умение рассуждать, делать выводы.
 «Физическое развитие»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методические приемы: наглядный: показ карточек с изображением частей растения, рассматривание среза черенка растения, рассматривание черенков с корнями, определение объёма воды в банке, рассматривание растений, повернувшихся к свету, рассматривание коллажа с комнатными растениями;
Словесный: опрыскивание, пульверизатор;
Игровой: обыгрывание психогимнастики «Представь себя растением» под музыкальное сопровождение;
Практический: рассматривание среза черенка растения через лупу, рассматривание черенков с корнями, определение объёма воды в банке, рассматривание растений, повернувшихся к свету;
Словарная работа: опрыскивание, пульверизатор;

Предварительная работа: черенки разных растений поставлены в воду (для рассматривания корней), растение стоит на окне, растение положено на бок (для рассматривания повернувшихся растений к свету), черенок опущен в подкрашенную воду (для определения объёма воды в банке), выполнение коллажа из растений.

Оборудование: карточки (корень, стебель, листья, цветок, плод), черенки с корнями, черенок бальзамина, лупы, скальпель, черенок в окрашенной воде, коллаж с цветущими растениями, капитошки (6шт), карточки (солнце, вода, воздух, почва), губки (3шт), тазик, клеёнка, пульверизатор, тазик с водой, палочки (деревянные, пластмассовые, металлические по 3шт.), лейки с водой (3шт.), удобрение (3 ст.), перчатки (3шт.), цветы (9шт. за которыми надо ухаживать), цветы (4шт. ухоженные), музыка, цветок с картинками, картинки (солнце, вода, воздух, почва).

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вход в ООД

Создание образовательной ситуации

- Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в необычный город. Как вы думаете, как называется этот город?

- Город называется Цветочный. Там живут комнатные растения.

- Почему их называют комнатные?

+ ????

+ Они растут в комнате, за ними ухаживает человек.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Чтобы попасть в этот город нам надо вспомнить названия комнатных растений. Смотрите какой необычный цветок. На каждом лепестке есть картинка, посмотрите и назовите растение.

+ Дети отрывают лепесток и называют растение.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 Вот м с вами очутились в Цветочном городке.

- Кто живёт в нём?

- Какие это цветы?

- Как этого жителя города?

+ Цветы

+ Комнатные.

+ Хлорофитум, фикус, пеларгония и др.

2 часть основная

Уточнение знаний в процессе деятельности , осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

- Молодцы, всех жителей назвали. Какие они все разные. Но состоят они из одних и тех же частей, эти части выглядят по-разному, поэтому и растения  не похожи друг на друга.

- Я сейчас задам вам трудный вопрос. Сколько частей у каждого растения?

-Давайте разберёмся. Вот карточки. Скажите, что поставим первым? Почему?

- Что удерживает растение в почве?

- Какие корни у традесканции? У пеларгонии?

- Далее что будет?

- Покажите стебель у растения. Какой он?

- Где у кактуса стебель?

- Где стебель у хлорофитума?

- Из чего состоит стебель?

- Давайте рассмотрим срез стебля. Возьмите лупы и посмотрим, что появилось на месте разреза?

- Что ещё мы видим?

- Эти тоненькие ниточки называются волокна. Как у нас в организме есть сосуды по которым течёт кровь, так и у растения есть волокна по которым течёт влага и питательные вещества.

- Как растение пьёт?

- Мы с вами поставили черенок в окрашенную воду, отметили, сколько налили воды в банку. Что произошло?

- Куда делась часть воды в банке?

-Что ещё есть у растения?

- Какое растение имеет крупные листья, мелкие, длинные, гладкие, шершавые?

- Одинаковый ли цвет листьев?

- Как вы думаете, дружат растения со светом?

- Давайте посмотрим. Что вы видите?

- Что произошло с этим растением?

- Какой сделаем вывод?

- Что будет следующим?

- На каких растениях есть цветы?

- Рассмотрите коллаж. Какие растения вы видите?

- сколько цветов у зигокактуса?

- Из чего состоит цветок у пеларгонии?

- Большой цветок состоит из маленьких цветочков - такой цветок называется, соцветием.

- Какое настроение вызывает  у вас коллаж?

- И последняя картинка?

- Что получилось?

- Кого вы здесь видите?

- Какие они?

- Почему?

- Давайте представим себя растениями.

« Представьте, что ты растение – малыш. Тебя посадили в черную землю. Ты ещё очень маленький росточек, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листочки подрасли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить вместе с другими красивыми цветами».

- Какие здесь стоят капитошки? Почему?

Давайте разделимся на 3 подгруппы.

- 1 стол: рассмотрите растения, выберите способ очистки от пыли. Выполняйте.

- 2 стол: выберите ту палочку, которой можно рыхлить землю.

- 3 стол: выберите нужное количество удобрения, возьмите лейки с водой.

- Смотрите капитошки улыбаются. Почему?

- Для чего мы ухаживаем за растениями?

+ ????

+ Корень. Без корня растение не живёт.

+ Корень. Через корень растение из почвы получает влагу и питательные вещества.

+ Корни у традесканции небольшие, а у пеларгонии длинные.

+ Рассматривают черенки с пророщенными корнями.

+ Стебель. По стеблю из почвы к листьям и цветку поднимается вода и питательные вещества.

+ Толстый, тонкий, высокий, маленький, зеленый и тд.

+ Тело кактуса – стебель, а листья – колючки.

+ У самой почвы, он маленький.

+ В нём есть сок.

+ Опыт: черенок разрезать вдоль.

+ Сок.

+ Тоненьки ниточки.

+ ????

+ Опыт: черенок опущен в окрашенную воду, отмечен объём воды.

+ Воды стало в банке меньше.

+ Растение пьёт воду, стебель изменил окраску – цветная вода попала внутрь стебля, вода поднимается вверх по стеблю.

+ Листья. Через листья растение дышит.

+ Дети называют растения.

+ Нет. У некоторых растений листья светлые, а других тёмные.

+ Да. Без света растение погибнет.

+Опыт: растение на окне, растение, положенное на бок

+ У первого растения листья и стебель повернулись к свету.

+ У второго растения             ствол изогнулся вверх и поднимается вертикально.

+ Каждому растению нужен свет. В какое бы положение мы ни поставили растение, оно всегда будет поворачиваться к свету.

+ Цветок. Он радует своей красотой.

+ Бальзамин, пеларгония.

+ Дети называют растения.

+ Один.

+ Из маленьких цветов.

+ Радостное , весёлое.

+ Плод. Это семена растения, их можно посадить в землю и вырастет новое растение.

+ Растение. У каждого растения 5 частей.

+ Капитошек.

+ Весёлые.

+ Растения ухожены. Их полили, прорыхлили землю, подкормили, помыли.

+ Дети выполняют психогимнастику.

+ Печальные. Растениям надо помочь.

+ Дети подходят к столам с комнатными растениями.

+ Дети за 1 столом традесканцию ставят в таз, накрывают землю клеёнкой, опрыскивают из пульверизатора, листья фикуса, пеларгонии обтирают мокрой губкой.

+ Дети за 2 столом выбирают деревянные палочки, рыхлят землю в цветочных горшках, ближе к стеблю -  не глубоко, чтобы не повредить корни, дальше от стебля – поглубже.

+ Дети за 3 столом надевают перчатки, для большого растения берут полный стаканчик с удобрением, для растения меньшего размера – удобрение половину стаканчика, сначала поливают растение, затем вносят удобрение.

+ Мы помогли растениям.

+ Что бы они были красивыми, хорошо росли и цвели

3 часть -заключительная

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов  деятельности детей.

- Давайте вспомним, без чего не может расти растение?

- Вы сегодня очень хорошо постарались, сделали много полезных дел и жители Цветочного городка вас благодарят за помощь.

+ Дети показывают картинки.

+ Без солнца, света.

+ Без воды.

+ Без воздуха.

+ Без почвы.

Главный вывод детей из непосредственно- образовательной деятельности  в самостоятельную

- А сейчас мы приберёмся в группе, расставим цветы на полки и пойдём с вами на музыкальное занятие.

Войти

Регистрация