0+



 

Опубликовано: 02.04.2017 г.

Автор: Лазарь Оксана Васильевна, воспитатель

НОУ «Альбертина», г. Калининград

Задачи:

- Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о свойствах воды (без запаха, прозрачная, не имеет постоянной формы, является растворителем для некоторых веществ)

- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.

- Активизировать речь и обогащать словарь детей.

- Развитие сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

- Учить делать выводы в процессе эксперимента.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Закрепление правил безопасности поведения во время проведения экспериментов с

Предварительная работа:

Занятия детей в мини-лаборатории. Опыты с водой, воздухом, магнитом, песком, глиной и другими материалами.

 

Оборудование:

- Воздушный шар(с гелием);

-ёмкость с холодной и горячей водой;

- пластмассовая бутылка;

- шарик;

-  стаканчики;

- стакан с молоком;

- ёмкости разной формы;

- картинки;

- глобус.

                                        Ход занятия:

Организационный момент:  «Приветствие»

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

               Здравствуй небо (руки вверх)               

               Здравствуй  земля (приседают)

               Здравствуйте  мои друзья (руки в перед)

               1,2,3,4,5(загибаем пальцы рук)

Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

Будем дружно мы играть.

В путешествие мы хотим опять (идут по кругу)

Воспитатель: На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Предлагаю сегодня воспользоваться воздушным шаром. Вы не против, ребята? (нет)

Воспитатель вносит большой гелиевый шар , а дети и педагог встают вокруг него.

 Нам в пути нужен важный помощник.

О нем говорится в загадке:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Невидимка он, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Воспитатель: Воздух везде. Посмотрите вокруг.

Кто видел воздух? (ответы детей). Да воздух невидимка, но он всегда вокруг нас. Без него мы не могли бы жить, так как нечем было бы дышать.

А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. (упражнение «Глубокий вдох и выдох через 5-7 секунд» )

А почему мы не видим воздух? (ответы детей). Воздух невидим, так как он прозрачен.

 А хотите увидеть воздух? (да)

Для этого нам необходимо пройти в нашу лабораторию.(дети садятся на стульчики)

 Но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:

1.      Не толкай соседа во время работы.

2.      Сначала посмотри, потом повтори.

3.      С горячей водой будь осторожен!!

Эксперимент № 1:

Воспитатель: Для этого эксперимента необходима ёмкость с водой и пустой стакан.

Стакан опускается в ёмкость с водой горлышком вниз. Попадает ли  вода в стакан? Почему нет? (ответы детей)

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Эксперимент № 2:

Стакан наклонить – чтобы появились пузырьки.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки)  Откуда они взялись? (ответы детей) Что происходит со стаканом? (он наполняется водой). Какой следует вывод из этого эксперимента?

Вывод: Воздух выходит из стакана, его место занимает вода.

Воспитатель: Ребята а теперь я хочу вам показать и рассказать немного интересного о воздухе. Для этого эксперимента нам понадобится пустой  воздушный шарик  и пластиковая бутылка.

Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и  подержать ее в течении 1 мин. в горячей воде. - Что вы видите? (Шар надувается) Как вы думаете ,ребята, почему он надулся? (предположения детей)

Вывод: При нагревании воздух в бутылке расширяется и заполняет шар, он надувается.

Затем воспитатель ставит бутылку с шариком в холодную воду.

- Что происходит с шариком? (Шарик сдувается) Почему шарик сдулся? (предположения детей)

Вывод: Воздух при нагревании расширяется, а  при охлаждении сжимается.

Воспитатель: Нам пора дальше  отправляться в полёт! Занять свои места. Полетели. (Дети встают вокруг шара Воспитатель достаёт глобус.) Дети, что это у меня в руках? (глобус).Правильно,  так выглядит наша земля из космоса. Что на глобусе        обозначено        синим цветом? (Вода) Послушайте стихотворение о воде.(его нам прочтёт Саша Третьяков)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить –

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: И, правда, без воды жизнь представить сложно. Внимание, вот мы и прилетели! Приземляемся! (Дети выходят.)

Отправляемся снова в лабораторию. Пройдёмте .

А сейчас, мы узнаем о свойствах воды .

Эксперимент № 3

Взять стакан (каждому ребенку) с чистой водой и понюхать её и попробовать

Воспитатель: Имеет ли вода запах?  Имеет вода вкус? (Нет, вода не имеет запаха, не имеет вкуса.)Значит  какой вывод мы сделаем из этого эксперимента?

Вывод: Вода не имеет запаха и вкуса.

Эксперимент № 4

Воспитатель: Для следующего эксперимента нам понадобится стакан с водой, стакан с молоком и картинки. Поставить на картинку стакан с  водой и рассмотреть , что нарисовано на картинке. Затем проделать тоже самое  со стаканом молока

Воспитатель: Вам видно, что нарисовано на картинке? (Там, где вода, видно, а где молоко - нет.) Какой можно сделать вывод из этого эксперимента?

Вывод: Вода прозрачная.

Эксперимент № 5:

Воспитатель: Сейчас нам понадобятся стакан с водой, соль и ложка .Нужно положить в стакан ложку соли и  размешать.

Воспитатель: что произошло с солью? (соль  растворилась)

Мы делаем следующий вывод.

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Эксперимент № 6:

Разлить воду по разным сосудам.

Воспитатель: какую форму приняла вода? (Форму той посуды, в которую её налили)

Вывод: Вода не имеет постоянной формы, она принимает форму того сосуда, в который её налили.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились, а сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка:  «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка ,рыбка озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Корку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Эксперимент № 7:

Вода это жидкость. Перельем с одного стакана в другой, а теперь пересыпаем  крупу с одного стакана в другой. Что, ребята вы заметили? Что вода льется, а крупа сыпется.

Эксперимент № 7:

Опустите салфетку в воду, а теперь в крупу. Салфетка в воде намокла, а в крупе нет. Это еще раз доказывает, что вода это жидкость.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места. Закрываем глаза. Раз, два, три, четыре, пять и мы с вами в саду опять! Прилетели.

Человек! Запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Заключительная часть. Ребята что мы нового узнали из нашего путешествия? (ответы детей), что вам больше всего понравилось?(ответы детей). Призовой момент.

001

002

003

Войти

Регистрация