0+



 

Опубликовано: 02.04.2017 г.

Автор: Сергиенко Марина Константиновна, воспитатель

НОУ «Альбертина», г. Калининград

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Состав участников: групповой

Срок реализации: краткосрочный

Актуальность темы: Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. С хлебом провожали на фронт, с хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. Изменяется жизнь, а хлеб остается самой большой ценностью. Хлеб - это жизнь!

О хлебе, об отношении к нему следует говорить, писать, чтобы дети наши не росли невеждами, чтобы для них, как и для нас, отцов и матерей, со словами Родина, Дружба, Мир, Отец, Мать рядом стояло слово Хлеб. Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь и в семье, и в детском саду. Наш народ хлебосолен. Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом–солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что принимая хлеб на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб? О хлебе и отношении к нему этот проект

Цель проекта:

познакомить  детей с процессом выращивания хлеба, сформировать  представление о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах.  Воспитывать  в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче.

Хлеб - общее богатство, и мы должны испытывать к нему уважение!

1.  Проблема, сформулированная  педагогом и  детьми:  Определить, как и откуда хлеб появляется у детей на столах.

2.1. Цель проекта  для  детей:

2.2. Цель работы над проектом для педагога:

Формировать представление детей  о долгом пути хлеба от поля до стола, о процессе выращивания хлеба.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Формировать представление о людях, которые выращивают хлеб (тракторист, комбайнёр,  пекарь). Воспитывать  уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

 3.1.Задачи работы над проектом для  детей:

3.2.Задачи работы над проектом для   педагога:

При помощи исследовательской деятельности изучить свойства муки и зерна: цвет, форма, размер, вес, поверхность. Закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

Подбор материала для изучения появления хлеба на наших столах по средствам наглядной и практической деятельности; чтения художественной литературы, организация наблюдения за ростом ростков пшеницы.

4.Описание продукта, полученного  в результате выполнения проекта:

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста для магазина «ХЛЕБ» детьми группы. Изготовление наглядного пособия иллюстраций о хлебе. Опыт: проращивание ростков пшеницы. Наблюдение.

5. Вид проекта: познавательно-исследовательский.

6. Раздел «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой,  содержание которого включено в  проект: ребёнок и окружающий мир, экологическое воспитание.

6.1. Связь с другими разделами «Программы воспитания и обучения в детском саду»:

Развитие речи

Нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Художественно - творческое

7.  Способы выполнения проекта: групповой

8. Материально-технические ресурсы, необходимые для  выполнения проекта:

1. Художественная литература: Рассказы и сказки («Корочка хлеба», «Легкий хлеб», «Колосок»),  стихотворения  Н.Детская «Я сегодня хлеб не ел», И. Конькова «Самый вкусный , несравненный», пословицы и поговорки о хлебе.

2. Презентация «Откуда к нам хлеб пришел».

3.Мультфильмы «История про девочку, которая встала ногами на хлеб», «Пирожок» .

4. Коллекция  образцов колосьев и зерна пшеницы.

5. Компьютерное оборудование для презентации.

9. Планируемое время и деятельность детей  и  педагога  на различных этапах проекта:

1 Этап – ПОИСКОВЫЙ

1.1. Вхождение в проблему.

- Как хлеб попадает к нам на стол?

Что делают на пекарне?

- Из чего пекут хлеб?

- Из чего мука?

- Откуда  зерно?

- Как и где выращивают колосья пшеницы?

2 Этап - АНАЛИТИЧЕСКИЙ

         2.1. Подбор материала для выставки  хлебобулочных изделий.

         2.2. Подбор художественной литературы.

         2.4. Обращение к родителям о подборе с детьми пословиц, поговорок и   

                иллюстрации  о хлебе.

3Этап - ПРАКТИЧЕСКИЙ

3.1. Организация посева зёрен пшеницы.

3.3. Занятие  «От зерна до каравая».

Просмотр презентации «Откуда к  нам хлеб пришел»

3.4. Занятие  «Хлеб всему голова»

3.5 Занятие «Угощение для куклы Оли»

3.6 Занятие «Пророщенная пшеница - бесценный дар природы»

Опыт: Проращивание зерен пшеницы.

5 Этап - КОНТРОЛЬНЫЙ

Изготовление для магазина хлебобулочных изделий из соленого теста детьми группы. Изготовление наглядного пособия иллюстраций о хлебе. Опыт: проращивание ростков пшеницы. Наблюдение.

Фотографии по проекту:

004

Войти

Регистрация