0+



 

Опубликовано: 08.04.2017 г.

Автор: Жданова Галина Алексеевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №97» г.Воронежа

Цели:

     Расширять и углублять представления детей о диких животных: о северном олене (живет в тундре, у него серая, густая, теплая, пушистая шерсть, сильные ноги, копыта раздваиваются при ходьбе, питается травой, мхом); о белом медведе (живет во льдах, у него белая или светло-желтая густая, теплая, пушистая шерсть, смазывается жиром, поэтому не намокает, ушки маленькие, голова вытянутая, шея длинная, ноги сильные, когти короткие); о верблюде (живет в пустыне, у него красновато-коричнево-песчаная шерсть, один или два горба, сильные длинные ноги, нет копыт; у него на ногах два пальца с кривыми когтями, на нижней стороне стопы – мозолистая подушка, такие же мозолистые наросты на коленях и на животе, они предохраняют верблюда от ожогов, шея длинная, изогнутая, густые длинные ресницы, острое зрение, может долго не есть, не пить, кормиться тростником, саксаулом, кустарниками); дать представление о слоне.

     Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

     Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания.

     Активизация словаря детей: существительные «тундра», «копыта», «мех», «перепонки», «когти», «мозоли», «пустыня», «горбы», «наросты», «зрение», «саксаул»; прилагательные «серая», «густая», «теплая», «пушистая», «сильные», «белая», «желтая», «вытянутая», «кривые», «мозолистая», «острое», «изогнутая».

     Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений: Н.Сладков «Разноцветная земля»; Генейзер «Про жаркую пустыню»; Т.Снегирев «След оленя»; И. Соколов-Микитов «Лоси».

Рассматривание картин: «Семья белых медведей», «Лоси в зимнем лесу», «Верблюд», «Слоны».

Ход занятия.

1. Дети сидят на стульчиках, как в салоне самолета. У воспитателя на голове пилотка.

Воспитатель.

Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлет!

     Мы отправляемся в путешествие. Наш самолет пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой. А наша Россия жаркая или холодная страна?

Ответы детей.

Воспитатель.

Наш самолет набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. Внизу под нами серая, унылая, седая равнина. И небо над ней серое, скучное, сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено! Как называется эта серая земля, над которой мы летим?

На экране появляется изображение тундры.

Дети.

Тундра!

 Воспитатель.

Наш самолет летит низко над тундрой, и мы увидели красавца-зверя с огромными красивыми рогами.

На экране появляется картина: «Северный олень».

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться!

                                      (Б.Заходер «Северный олень)

Кто хочет рассказать про оленя?

Выходит ребенок, выбирает модели, ставит их на наборное полотно в том порядке, который сам выбирает. Рассказ ребенка по моделям).

Воспитатель.

Услышали олени гул нашего самолета, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту.

Дети.

У – у – у –

Воспитатель.

Мы подлетаем к Арктике. Это обширная область земного шара, в центре которой находятся Северный Ледовитый океан, покрытый дрейфующими льдами, арктические моря, на побережьях которых вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?

Дети.

Белого медведя.

Воспитатель.

Почему его так называют? Каких медведей вы еще знаете?

(На экране появляются картины белого и бурого медведей.  Сравнивается строение).

     Как приспособился белый медведь к среде обитания? Что общего между белым и бурым медведем? (Медведи – жители холодных стран, крупные звери, имеют густую, теплую шерсть.

 Различия: бурый – всеядный зверь, белый – хищник; строение ног: бурый – когти длинные, белый – когти короче; строение головы: бурый – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, белый – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.

Воспитатель.

Теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный, поэтому я предлагаю немного поиграть. В Воронежский зоопарк поступил новый зверь. Все данные о нем заложены в робота. Вы задаете вопросы, робот отвечает «да» или «нет», и вы узнаете, какой зверь поступил в наш зоопарк.

(Загадывает например: волка, дети задают вопросы).

Воспитатель.

Пока мы с вами играли, наш самолет подлетает к Африке. Разнообразна природа Африки. Сплошная стена тропического леса с бурной зеленью, травянистые равнины с громадными приземистыми деревьями баобабами, огромные пространства пустынь, где нет ни кустарника, ни зелени. Наш самолет идет на посадку. Пристегнуть ремни. Нас встречает жительница Африки обезьянка Чи-чи.

Дети  выходят из самолета.

Чи-чи.

Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас в моей любимой Африке! Давайте все вместе порадуемся!

Включает песенку «Чунга – Чанга», дети танцуют.

Чи-чи.

Молодцы! А каких животных жарких стран вы знаете?

Дети перечисляют животных, называют верблюда.

Воспитатель предлагает им сесть на ковер.

Воспитатель.

Дальше будем путешествовать на верблюде.

Чи-чи.

Я боюсь верблюда! Он такой огромный! Некрасивый! Посмотрите, какие кривые длинные ноги у него! Зачем они ему такие?

Дети рассказывают об особенностях строения ног верблюда.

Чи-чи.

А почему у верблюда не гладкая, неровная спина? Что это за горы на спине?

Ответы детей.

Чи-чи.

Шея такая длинная и изогнутая, ведь удобнее, когда шея коротенькая и ровная, как у меня.

Ответы детей.

Чи-чи.

Вот что мне нравится у верблюда, так это его ресницы! Почему у меня они не такие?

Ответы детей.

Воспитатель.

Мы пересекли пустыню, и теперь верблюду уже не пройти по густому тропическому лесу. Отпустим верблюда обратно, а сами познакомимся с самым крупным животным на суше – со слоном.

Показывает картину «Слоны». Рассказывает о слоне.

     А теперь наш самолет заправился горючим, и мы можем улететь обратно.

Дети садятся в самолет.

Воспитатель.

Завести моторы! Взлет! Мы побывали с вами на холодном Севере и в южной Африке. Как приспособились звери жить в суровых зимних условиях?

Густая, теплая, пушистая шерсть, окраска под цвет снега или под цвет карликовых деревьев.

     А как приспособились звери жить в условиях жаркого климата?

Короткая, гладкая шерсть под цвет песка, выгоревшей травы.

     Пока мы летим обратно, давайте отгадаем, где могут жить эти звери.

Показывает изображения различных зверей.

Дети по внешнему виду определяют место проживания зверей.

Воспитатель.

Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается, Самолет прибывает в Воронеж. Экипаж самолета и стюардесса благодарят и прощаются с вами. Всего вам доброго!

Войти

Регистрация