0+



 

Опубликовано: 10.04.2017 г.

Автор: Смирнова Ольга Владимировна, воспитатель,

МДОУ «Детский сад №11 города Галича Костромской области»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой
Возраст детей: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Участники: воспитанники средней группы, педагоги, родители
Продолжительность: 2 месяца
Актуальность

Проблема нравственно-патриотического воспитания  подрастающего поколения сегодня одна из  наиболее актуальных.

Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, и в частности- чувства патриотизма.

Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего края. В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры, традиций народа, природы родного края.

Поэтому особую актуальность приобретает работа по воспитанию и развитию у детей нравственно-патриотических чувств, любви к родному краю, уважение и бережное отношение к его природным богатствам.

Цель: формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с природой родного края.
Задачи:

-пробуждать интерес к природе родного края, как к части Отечества

-расширять представления об охране природы

-формировать действенное отношение к  окружению, природе  в  городе

-развивать умение отражать свои впечатления в  разнообразной деятельности

Ожидаемые результаты:

-воспитание бережного отношения к природе города и края

-Создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о природе родного края

-Повышение родительской компетентности в экологическом воспитании детей

Этапы
Подготовительный

-Определение уровня знаний детей о природе родного края

-Ознакомление родителей с темой, целями и задачами проекта

-Изучение и подбор необходимой информации, литературы и других материалов по данной теме

Основной (практический)

-Реализовать в работе  с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и расширение кругозора

-Вовлечь родителей в процесс работы над проектом

Заключительный этап (итоговый)

-Изготовление дидактической игры «Родной свой край люби и знай»

-Знакомство родителей с результатами работы по проекту

Мероприятия по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Познавательная деятельность:

-чтение и совместное обсуждение серии литературных рассказов о природе

- НОД «Край ты мой озерный», «Живая природа наших лесов»

-использование устного народного творчества: загадок, пословиц, поговорок, народных примет в образовательной и совместной деятельности

-заучивание стихотворений о природе и родной земле

-фотовыставка «Живописные уголки древнего Галича»

 -цикл прогулок: «Природа родного города», «Деревья на нашей улице», «Экскурсия на озеро»

-создание альбомов: «Животные и птицы наших лесов», «Первоцветы»

-познавательные беседы: «Лес- наше богатство», «Животные и птицы наших лесов» и др.

-создание плаката «Берегите чудный лес- он источник всех чудес!»

-рассматривание репродукций картин местных художников природоведческого характера

-выставка рисунков детей «Природа нашего края»

Игровая деятельность:

-экологические игры: «Кто где живет», «Разрезные картинки» , «Парные картинки», игры-драматизации

Музыкальная деятельность:

-слушание музыкальных произведений по теме

Самостоятельная деятельность детей

-ручной труд с использованием  природного материала

-организация игр детьми (дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно-ролевые)

-рассматривание иллюстраций о природе

Работа с родителями:

-сочинение рассказов природоведческого характера и экологических сказок

-привлечение родителей к обновлению и пополнению развивающей  пространственно-предметной среды в группе (ксерокопии, подбор дидактического и иллюстративного материала, обновление и пополнение атрибутов для игр детей и др.)

-книгоиздательство

-консультации для родителей на тему: «Удивительный мир природы», «К чудесной красоте природы», «Как воспитать любовь к природе, если дома нет растений и животных»

Итог проекта:

- изготовление дидактической игры «Родной свой край люби и знай»

Войти

Регистрация