0+



 

Опубликовано: 28.04.2017 г.

Автор: Остапенко Юлия Игоревна, воспитатель

МБДОУ №1 г. Красноярск

Дата: с 24.04.2017 – по 28.04.17

(подготовительная  группа)

Цель: Расширить представления детей о родном крае, городе

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить, уточнить, систематизировать представление детей о родном крае и городе.
  2. Развивающая: формировать представление детей о родном крае, городе
  3. Воспитательная: воспитывать патриотичное отношение к родному краю, городу

Итоговое мероприятие:  Клуб путешественников «Узнай-ка!»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

 

Первая половина дня

 

Познавательная деятельность

Программное содержание: Сравнение двух групп предметов. Обозначение отношений равенства и неравенства

Планируемый результат:

Умеют сравнивать, знают и могут использовать знаки «равно» и «не равно»

Предметно-пространственная среда: математический уголок, раздаточный материал

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

Двигательная  деятельность

По плану педагога

 

Коммуникативная деятельность: по плану библиотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая половина дня

Прием:  Коммуникативная деятельность

-Ситуативный разговор «Дорого до детского сада» 

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

Коммуникативная деятельность: Беседа: «Детский сад – наш общий дом»»

Утренняя прогулка.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за берёзой  

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Мы – весёлые ребята»

Трудовые поручения: уборка мусора с участка.

Коммуникативная деятельность

Восприятие художественной литературы: чтение М. Пришвин «Моя родина»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- Оздоровительная  гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Дидактическая игра «Установи последовательность»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра  «Что я вижу?»

Пополнение среды: внесение во все центры детской активности  материала по теме недели

Внесение в уголок речевой активности книг, иллюстраций, энциклопедий,  газет, журналов  из дома.

Внесение в уголок познавательной активности: аудио-, видеоматериалов по теме недели

Игровая деятельность

Самостоятельные игры в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

Музыкальная деятельность

Прослушивание и заучивание песни «Детский сад – торой наш дом»

Восприятие художественной литературы:

В. Таварков «Почему так говорят?».

Информировать родителей  (на сайте и в родительском уголке) о проведении  кулба путешественников «Узнавай –ка!»

Предложить родителям выбрать форму участия:

 - подобрать материал по теме недели

- создать коллаж на тему «Мой город – Красноярск»

Пригласить родителей для обсуждения и подготовки  итогового мероприятия: Клуб путешественников «Узнавай –ка!»

         ВТОРНИК

Музыкальная деятельность по  плану педагога

 

Познавательная деятельность

Программное содержание: развитие познавательной активности, любознательности, воспитание культуры задавания вопросов и культуры норм поведения в природе

Планируемый результат: экскурсия в Заповедник «Столбы»

Предметно-пространственная среда:

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

 

Восприятие художественной литературы

Программное содержание: знакомство с произведениями о правильном образе жизни, развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли.

Планируемый результат: чтение рассказа Н. Грибачева «Рыжие листья»

Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

 

Первая половина дня

Прием

Коммуникативная деятельность

-Ситуативный разговор «За что я люблю свой город?»

Двигательная деятельность

- Утренняя гимнастика - пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Моё любимое место в городе»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за осенними деревьями.

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Игровая деятельность

Игра – эстафета: «Самый ловкий»

Трудовое поручение: уборка листьев на участке

Восприятие художественной литературы: Сибирская легенда «Вечный скиталец»

Составление творческого рассказа тема: «Природа города Красноярска»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: рассказ по картинке

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Путешественник»

Чтение книг и рассматривание иллюстраций в детской библиотечке группы по теме недели.

Игровая деятельность

Дидактическая игра: «Слово начинается…»

Изобразительная деятельность

Рисование «Что мне понравилось на экскурсии»

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «С чего начинается Родина?»

Предложить родителям совместно с детьми составить рассказ о самом любимом месте в городе.

СРЕДА

Познавательная деятельность

Д\и «Назови звук»

Программное содержание: Звук и буква И

Планируемый результат: Знают букву и звук И, умеют её писать

Предметно-пространственная среда: познавательный уголок, раздаточный материал, прописи

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Изобразительная деятельность

Программное содержание: Развитие любознательности, художественного вкуса, мелкой моторики, воображения, творческой инициативы

Планируемый результат: Достопримечательности Красноярска (Рисование пастелью)

Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор «Мой город – самый лучший»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Достопримечательности Красноярска»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за  птицами

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Трудовое поручение: собрать листья.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Вороны и воробьи»

Восприятие художественной литературы:

Легенды Красноярского края «Бронзовая чаша»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика  после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: словесная игра «Цепочка слов»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Найди пару по…».

-Пополнение среды: внесение в уголок опытно исследовательской активности новых инструментов для труда,

Элементарный бытовой труд

Работа в природный уголок  полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в календаре природы

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Сюжетно-ролевая игра

«Повар»

Изобразительная деятельность

Лепка из пластилина «Мой город»

Музыкальная деятельность

Зарядка (под музыку)

Восприятие художественной литературы:

«Красноярск» С. Леонов

Предложить родителям совместно с детьми просмотреть картины с изображением города Красноярска

ЧЕТВЕРГ

Познавательная деятельность

Программное содержание: развитие элементов логического мышления, внимания; воспитание познавательной активности.

Планируемый результат: Логические цепочки (от частного к целому)

Предметно-пространственная среда: работа детей в уголке познавательной активности

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

 

Музыкальная деятельность по  плану педагога

 

Физкультурная деятельность на прогулке по  плану педагога

 

 

Первая половина дня

Прием

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Мой дом»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность:

Беседа: «Я живу…».

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за осенним небом.

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы

Трудовое поручение: убрать камни и ветки на участке.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Домики-жители»

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор во время умывания

Восприятие художественной литературы:

«А дома лучше» Ю. Лангройтер

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика  после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: повторение места жительства

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Ветер дует на того…».

Пополнение среды: внесение в уголок познавательной деятельности аудио-,  видеоматериалов по теме недели

Элементарный бытовой труд

Работа в  природном уголке:  полив цветов, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в календаре природы (наблюдение за растениями).

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Дидактическая игра «Азбука»

Конструктивная деятельность

Конструирование парка города Красноярска

Музыкальная деятельность

Прослушивание и заучивание песни «Друзья».

Предложить родителям подобрать фотографии ребёнка на фоне достопримечательностей города, для выставки «Я живу в Красноярске».

ПЯТНИЦА

Первая половина дня

Познавательная деятельность

Программное содержание: Развитие элементов  конструирования, творческого  мышления, воображения, фантазии, воспитание умения взаимодействовать со сверстниками во время конструирования постройки

Планируемый результат: «Дом мечты»

Предметно-пространственная среда: работа детей в центре  конструирования

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

Познавательная деятельность

Интеллектуал+ «Риторика» по плану педагога.

«Бумагопластика» по плану педагога

 

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Наш город – наш дом»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

- Зрительная  гимнастика

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Клуб путешественников «Узнавай-ка!»

Коммуникативная деятельность Беседа: «Мой дом – моя крепость!»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за солнцем

Фиксирование изменений в дневнике погоды и  природы.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Я хочу дружить»

Двигательная деятельность

- Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы:

Пословицы и поговорки о родине, доме

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: Словесная игра «Назови наоборот»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Цветная игра».

Пополнение среды: внесение в уголок познавательной активности  дидактической игры «Объедини в  группы»

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Дидактическая игра «Объедини в группы»; «Шашки»

Изобразительная деятельность по желанию детей

Музыкальная деятельность

Музыкальная игра «Я притворяюсь»

Познавательная деятельность

Выбор и рассматривание по желанию детей книг для чтения и рассматривание энциклопедии.

Восприятие художественной литературы:

Истории города Красноярска

Совместное рассматривание и обсуждения выставок:

- коллажей «Мой город – Красноярск»

- фотовыставки «Я живу в Красноярске!»

Предложить родителям всей семьёй  совершить прогулку выходного дня, к любимым местам города Красноярска,   фотографировать и принести для рассматривания в группе.

Войти

Регистрация