0+



 

Опубликовано: 13.07.2017 г.

Автор: Остапенко Юлия Игоревна, воспитатель

МБДОУ №1 г. Красноярск

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме:

«Мы за солнышком шагаем и природу охраняем»

Дата: 13.06.2017 – по 16.06.17

(разновозрастная группа)

Цель: Формирование представлений об охране природы летом.

Задачи:

  1. Образовательная: обобщить и расширить знания о лете, возможных опасностях летом, правил поведения в лесу и на улице летом.
  2. Развивающая: развивать словарный запас, познавательные и коммуникативные способности.
  3. Воспитательная: воспитывать  уважительное отношение к окружающей среде, осторжность и внимательность.

Итоговое мероприятие: Развлечение «праздник русской берёзки»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

         ВТОРНИК

Первая половина дня

Восприятие художественной литературы

Программное содержание: Заучивание стихотворения «Подарки лета»

Планируемый результат: знакомство с произведениями о природе, развитие связной речи, памяти, внимания; развитие умения выражать свои чувства и мысли.

Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

 

 

 

 

Двигательная деятельность

-  Утренняя гимнастика

 Дыхательная гимнастика

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Природа летом»

Беседа: «Почему природу нужно охранять?»

Утренняя  прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за облаками.

Фиксирование изменений в дневнике природы.

 

Игровая деятельность

Подвижная русская – народная игра «Салки»

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор во время умывания «Чистота - залог здоровья»

 

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказа И. Пивоварова «День защиты природы»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- бодрящая гимнастика после сна оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: «Логическая цепочка»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Колечко».

Пополнение среды: внесение в центр театральной  активности элементов костюмов по теме недели.

Элементарный бытовой труд

Работа в природном уголке  полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление.

Работа в  календаре природы и в карте наблюдений.

 

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Игра - драматизация «Гуси - лебеди»

Дидактическая игра «Деревья в лесу»

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни «Не уроните шарик»

Информировать родителей на сайте и в родительском уголке о проведении итогового мероприятия: Развлечение «праздник русской берёзки» Предложить родителям выбрать форму участия:

-Совместно с детьми создать плакат мотивирующий на охрану окружающей среды

-Придумать и изобразить вместе с детьми правила поведения в лесу

СРЕДА

Первая половина дня

Изобразительная деятельность

Программное содержание: «Будь осторожен в лесу!»

Планируемый результат: освоение техники рисования акварелью, мелками, пастелью. Развитие любознательности, воображения, творческой инициативы. Воспитание и развитие художественного вкуса, эстетического восприятия.

 Предметно-пространственная среда: работа детей в центре изобразительной активности.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

 

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность:

Ситуативный разговор «Лес-дом для зверей и птиц»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

- Дыхательная гимнастика Коммуникативная деятельность

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Опыты с песком (свойства песка)

Фиксирование изменений в дневнике погоды и природы.

Трудовое поручение: собрать мусор на участке.

Игровая деятельность

 Подвижная игра «Совы и мыши»

Восприятие художественной литературы:

Чтение  стихотворения «Прогулка»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика  после сна - оздоровительные и закаливающие процедуры.

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми:

Пословицы и поговорки о лете.

Вечерняя прогулка:

Познавательно - исследовательская деятельность

 «Найди муравейник»

Пополнение среды: внесение в центр опытно - исследовательской активности материалов по теме недели

Элементарный бытовой труд

Работа в  (природном  уголке):  полив растений, протирание листочков и пыли, рыхление.

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Изобразительная деятельность пластилиновая живопись «Лес»

Музыкальная деятельность

Прослушивание  песни «Берегите люди Землю».

Предложить родителям выбрать форму участия:

-Создать совместно с ребёнком маке леса

ЧЕТВЕРГ

Первая половина дня

Восприятие художественной литературы

Программное содержание:

Планируемый результат:

Обсуждение и заучивание стихотворения «Не надо мусорить в лесу»

Предметно-пространственная среда: групповая библиотека, книги по теме. Иллюстрации по теме.

Среда взаимодействия: ребенок-ребенок, ребенок-взрослый

 

 

 

Физкультурная деятельность по  плану педагога

 

 

Вторая половина дня

 

Двигательная  деятельность на прогулке

 

 

Двигательная деятельность

-  Утренняя гимнастика

- Зрительная  гимнастика

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Я могу помочь природе»

 Беседа: «Чем мы можем помочь окружающей среде»

Утренняя  прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за деревьями и цветами

 Фиксирование изменений в дневнике природы.

 

Игровая деятельность

Подвижная игра «Найди и покажи»

Двигательная деятельность

- Пальчиковая гимнастика

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор во время умывания «Чистота залог здоровья»

 

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказа М. М. Пришвин «Тёмный лес»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

-бодрящая гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: Словесная игра «Дерево»

Вечерняя прогулка

 

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Пополнение среды: внесение в центр познавательной активности материалов по теме недели

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Дидактическая игра «Что, где растёт?»

Изобразительная деятельность

Рисование «Берегите лес!»

Познавательная деятельность

Выбор по желанию детей книг для чтения и рассматривания по теме недели.

Предложить родителям выбрать форму участия:

-Разучить с детьми стихотворения по теме недели

-Чтение перед сном сказок и рассказов по теме недели

-Просмотр мультфильмов по теме недели

ПЯТНИЦА

Первая половина дня

 

Музыкальная деятельность по плану педагога

Первая половина дня

Прием.

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор «Сохранить природу – наш долг!»

Двигательная деятельность

-Утренняя гимнастика

- Зрительная  гимнастика

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

 «Праздник русской берёзки»  

Коммуникативная деятельность Беседа: «Я маленький, но я могу!»»

Утренняя прогулка.

Познавательно - исследовательская деятельность

Наблюдение за тем, как работает дворник.

Фиксирование изменений в дневнике погоды и  природы.

Игровая деятельность

Подвижная игра «Рыбак и рыбки»

Двигательная деятельность

- Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы:

Чтение рассказа М. М. Пришвин «Лесные жилища»

Вторая половина дня

Двигательная деятельность

- оздоровительная гимнастика после сна

- оздоровительные и закаливающие процедуры

Познавательная деятельность

Индивидуальная работа с детьми: Словесная игра «Составь предложение о природе»

Вечерняя прогулка

Игровая деятельность

Игры по желанию.

Подвижная игра  «Ходит царь».

Пополнение среды: внесение в центр познавательной активности  дидактической игры «Защитник окружающей среды»

Игровая деятельность

Игры в центрах активности

Дидактическая игра «Защитник окружающей среды»  

Изобразительная деятельность по желанию детей

Музыкальная деятельность

Повторение песен о природе

Выбор и рассматривание по желанию детей книг для чтения и рассматривание энциклопедии.

 

Войти

Регистрация