0+



 

Опубликовано 21.08.2017г.

Ермакова Ксения Андреевна, воспитатель
МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Актуальность.

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство детей с круговоротом воды в природе.

Новизна

Новизна реализации данного проекта определяется разработкой и реализацией системы ознакомления детей с физическими свойствами воды посредством экспериментальной деятельности, проведением цикла интегрированных занятий на заданную тему.
Система занятий направлена на формирование целостного представления о воде, как объекте неживой природы ,с которым неразрывно взаимодействует человек.

Цель проекта:
Формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам через проектную деятельность.
Задачи:
Формировать умения и навыки ведения исследования- рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы и формулировать их, самостоятельно находить решение проблемы.
Вид проекта:
Инфармационно- исследовательский.
Продолжительность проекта:
Кратковременный.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды;
- у воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково- исследовательской деятельности;
- повысился уровень экологической культуры воспитанников;
- в проектную совместную деятельность вовлечены родители.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста,
- воспитатели;
- родители.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка плакатов «Берегите воду»
- Фотовыставка « Мир воды»

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Чистая вода»

Подготовительный этап

- выбор темы
- постановка цели и задач
- оснащение центров активности материалами и оборудованием, способствующим развитию интереса к свойствам и состояниям воды
- информирование родителей о проекте, участие родителей в роли ассистентов

11

- разработка индивидуальных планов работы с ребенком
Организационный:
- выбор спикера, дежурных, подготовка материала
Практический:
- утренний сбор, презентация центров, работа в центрах деятельности, второй сбор, продолжение реализации проекта на открытой площадке.
Реализация образовательных областей:
Познание - формирование познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности.
Социализация – формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Коммуникация - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Физическая культура – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Здоровье – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Художественное творчество – формирование художественного восприятия и эстетического вкуса.

12

13

Утренний сбор: Приветствие
Гимнастика для рук:
Ключик, ключик – родничок
Чистая вода-
Чей- то круглый кулачок
Звонко бьет со дна.
Игра с карточками.
Презентация центров.
Центр науки: Дать детям представление о свойствах воды.
1. Прозрачность
Цель : подвести к обобщению « Чистая вода- прозрачная», «Грязная- непрозрачная».
2. Бесцветность
Цель : показать бесцветность воды в сравнении с другими телами, имеющими цвет.
3. Способность воды отражать окружающие предметы
Цель : показать, что вода отражает окружающие предметы.
4. Очистка воды
Цель : познакомить со способами очистки загрязненной воды с помощью фильтров.
Центр песок и вода: Уметь рассуждать , делать выводы
Взаимодействие воды с другими веществами
Цель : познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества.
Центр литературы: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Центр манипулятивных игр: Умение логически рассуждать.
Центр изодетельности: Приучать детей экономно использовать воду.
Центр строительства : Уточнить и расширить представления о значении воды.
Центр кулинарии: Уточнить значение очистки питьевой воды.
Открытая площадка: Подвижная игра « Мы капельки».

Совместная деятельность детей и педагогов

1. Экспериментальная деятельность.
2. Познавательный цикл экологических бесед.
3. Чтение художественной литературы.
4. Заучивание пословиц, загадок.
5. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
6. Наблюдение «Вода из крана »

Самостоятельная деятельность детей

1. Исследовательская деятельность : проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды в кранах.
2. Изготовление книжек- малышек «Книга о воде» (рисунки о воде, обитателях воды)
3. Сочинение сказок о воде «Королева – вода».

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

1. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению плакатов по данной теме.
2. Участие родителей в проектной деятельности в роли ассистентов.
3. Совместная подготовка фотовыставки «Мир воды»

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития,
2003.
2. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С.
15-20.
3. Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. –
1997. – № 7. – С. 16-19.
4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.
5. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ
«Учитель», Воронеж. 2004
6. Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.
7. Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в
деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005
8. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.:
ТЦ Сфера, 2004.
9. Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С.
27-37.
10. Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего
школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.
11. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
12. Николаева С.Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. –
С. 34-38.

Войти

Регистрация