0+



 

Опубликовано: 15.09.2017 г.

Автор: Зюбанова Анастасия Андреевна, воспитатель

МБДОУ комбинированного вида детский сад №82 г.Белгорода

Программное содержание:

  • учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома, в окнах горят разноцветные огни;
  • закрепить умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги;
  • развивать эстетические чувства (цвета, композиции).

 Оборудование: 

  • конверт с письмом и заготовками для рисования (цветные листы, затонированные черной тушью);
  • макет улицы, проезжей части;
  • материал к дидактической игре «Построй город»;
  • кисточки, краски, салфетки, клей, подставки для кисточек, ёмкости с водой, деревянные палочки;
  • магнитная доска;
  • музыкальное сопровождение;
  • иллюстрации ночного города.

Методические приемы:

  • сюрпризный момент;
  • показ образца;
  • чтение по очереди письма детьми;
  • объяснение, пояснение;
  • индивидуальные ответы детей;
  • рассматривание макета улицы;
  • постановка проблемной ситуации.

Ход НОД

         Организационный момент (сюрпризный момент):

         В: Здравствуйте, ребята!

         Д: Здравствуйте.

         В: Сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона, он передал вам огромный конверт. Что в нем я не знаю, давайте откроем его вместе. Дима, помоги мне открыть конверт. (Вместе с ребенком открываю конверт). Что это, ребята?

         Д: Письмо и черные листы.

         В: Что же это такое? Наверное, это письмо даст нам ответы на возникшие вопросы. Давайте его прочтем! Кто может хорошо прочитать? (Вика, Полина, Даня).

«Здравствуйте, детишки! Вы наверное уже поняли кто я?

Я - Баба Яга! Услышав, что Снегурочка отправляет посылку,

я решила ей навредить. Я перехватила и залила

все яркие и красочные листы бумаги - черной краской!

 Посмотрим, что у вас получиться!

Ваша, Баба Яга»

         В: Ребята, что же нам делать? Снегурочка хотела прислать яркие и красочные листы бумаги для рисования, а Баба Яга испортила их, залила все черной краской! Как мы будем рисовать на черных листах. Нельзя же расстраивать Снегурочку. Как нам быть? Как поступить?  

         Д: Нарисовать другие рисунки.

         Основная часть:

         В:  Ребята, я вам предлагаю нарисовать ночной город. Он у нас загорится разноцветными огнями. Черный лист бумаги озарится светом фонарей, в домах зажгутся огни. Вам нравится такое предложение?

         Д: Да.

         В: Но для этого нам нужно постараться. Давайте вспомним, какой город вечером? Как он освещен, как выглядят дома?

         Д: На улице горят фонари, в окнах домов - свет и т.д.

         В: Верно, ребята, в окошках загорается свет, на улицах горят фонари. Кто из вас вспомнит, как изображаются дома, которые стоят вдалеке? А как, которые располагаются вблизи?

         Д: Вдалеке - они маленькие, а вблизи - большие.

         В: Правильно. Вблизи дома немного больше, чем те, которые располагаются вдали. Ребята, как располагаются дома на улице?

         Д: Вдоль улицы.

         В: Верно, дома могут располагаться вдоль улицы. Посмотрите за окно и скажите, какой формы бывают дома?

         Д: Прямоугольной.

         В: Какой формы окна в доме?

         Д: Квадратной формы.

         В:  Правильно! Дети, посмотрите у меня есть макет улицы города. Давайте его внимательно рассмотрим. (Вместе с детьми рассматриваем макет). Вы хотите немного поиграть?

         Д: Да.

         В: Сейчас на некоторое время каждый из вас может стать архитектором. На белых листах бумаги мы можем построить целую улицу города. Вы хотите попробовать свои силы? (Проведение Д/И «Построй город»)

         Д: Да.

         В: Молодцы, дети! Как вы видите, можно много придумать вариантов расположения домов на улице. Но нам необходимо нарисовать вечерний город зимой. Как мы это сделаем?

         Д: Нарисуем снежинки, сугробы.

         В: Ребята, обычно на занятии вы используете кисточку для рисования. А у нас сегодня необычное занятие и поэтому мы с вами будем рисовать деревянными палочками. С их помощью мы будем процарапывать линии домов, дороги, фонарей.  (Показ выполнения работы). Ребята, в наших окошках должен загореться свет. Для этого нам необходимо очень тщательно прорисовывать окошки, все его мельчайшие детали. (Показ). А чтобы показать, что на улице идет снег, мы уже с помощью кисточки рисуем снежинки.

         В: Дети, а вечером по улицам ездят машины?  

         Д: Да.

         В: При помощи вырезанных машин мы немного разнообразим нашу улицу. Вот такая может получиться вечерняя зимняя улица. У каждого будет своя улица. (Выполнение работы под музыкальное сопровождение).

         В: Ребята, вы уже нарисовали свои вечерние улицы? Что у вас получилось, давайте посмотрим. Сейчас каждый из вас прикрепит свой рисунок на доску. Мы сделаем выставку волшебных рисунков. Каждый из вас сможет рассказать, что он нарисовал. (Показ работ).

         Итог:

         В: Мне понравились все ваши работы, все они достойны внимания. Молодцы, ребята! Вы очень старались. Как вы думаете, эти работы понравились бы Снегурочке, если бы она их увидела?

         Д: Да.

         В: Давайте сфотографируемся с ними и отправим Снегурочке. Мы сообща преодолели все препятствия, которые устроила нам Баба Яга. Я думаю, что она сейчас очень расстроена, потому что ей не удалось испортить нам столь дорогой подарок.

Войти

Регистрация