0+



 

Опубликовано: 21.09.2017 г.

Автор: Курюкина Татьяна Владимировна, воспитатель

МБДОУ №24 Малыш

Цель:

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

2. Формировать связную речь детей (описание игрушки) .

3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.

4. Формировать интонационную сторону речи.

5. Развивать представление об окружающем.

6. Развивать общую и мелкую моторику детей.

Оборудование: мягкая игрушка - заяц.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: 

 Придумано кем то

Просто и мудро

Привстречи здороваться

Доброе утро

Доброе утро

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики

Организационный момент.

Дети сидят на стульях.

Знакомство с темой.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. Ответ детей (заяц)

Сюрпризный момент. (Стук в дверь).

Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».

Описание игрушки

Воспитатель предлагает зайчику остаться, и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:

1. Зайчик большой или маленький? (маленький)

2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)

3. Каким цветом? (белый или серый)

4. Какие ушки у него? (длинные)

5. Какой хвостик? (короткий)

6. Где зайчик живет? (в лесу)

Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».

Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.

Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».

Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».

Воспитатель и дети рассказывают потешку:

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Зайчик обращается к детям: «Дети вы, наверное, устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?

Физминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

Заяц: «Молодцы, какие детки! »

Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»:

Как по лугу, лугу

По зеленому лугу

Разливалася вода

Расстилалася трава

Расстилалася трава

Трава шелкова.

Вос-ль: зайчик, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке?

Зайчик:прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.

Хвост пушистый-краса,

А зовут её … лиса.

(достаёт игрушку лисы)

Кто рано встаёт,

Голосисто поёт.

Детям спать не даёт (петух)

(достаёт игрушку петуха)

Вос-ль:как вы думаете, из какой сказки звери:заяц, петух и лиса (ответы)

И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»

А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка»(складывает игрушки в сундучок и закрывает его) .

Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи! ».

Вос-ль показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.

-Понравилась вам сказка? О чём она?

-Кто из героев вам больше понравился? Почему?

-Какая избушка была у зайчика? У лисы?

-Чем закончилась сказка?

Вос-ль: сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки:лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая) ;зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный) ;

Лису когда её выгнал петушок (испуганная).

Вос-ль: ребята кто это плачет? Посмотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам жалко её(ответы). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы) У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная-она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.

(проводится игра «собери домик»).

Итог занятия:

Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».

Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»:

Ушки длинные торчат

На макушке у зайчат

Днем и ночью слышат ушки

Каждый шорох на опушке. Зайчик благодарит детей и уходит. 

Войти

Регистрация