0+



 

Опубликовано: 21.09.2017 г.

Автор: Вишнякова Нина Викторовна, воспитатель

ГБПОУ МОК Запад (дошкольное отделение), г. Москва

Программное содержание:

Обучающие задач

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал:

Набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал:плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, доброе утро. Сегодня утром , я очень рада вас видеть.

1 Пальчиковая гимнастика

Парта –это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Я сижу за партой ровно

И веду себя достойно

Положили ручки на столы, спинка прямая.

Молодцы

Воспитатель: Ребята , я сегодня утром получила письмо из королевства « Царя Считая» от «Внучки Почемучки». Она очень взволнована, что-то у них в королевстве случилось, и поэтому она нас зовет на помощь. Поможем Внучке Почемучке?

Дети : ДА

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в королевство « Царя Считая».Закрываем глазки. Полетели.

Ну вот мы и прибыли в королевство, но что-то нас никто

Не встречает и ворота закрыты.

Ой , ребята, злой колдун повесил замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

Дети: сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

0101

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в  королевство. А вот и

« Внучка Почемучка» нас встречает.

Внучка Почемучка: Здравствуйте ребята, я вас позвала, чтобы вы мне помогли справится с заданиями. Вы согласны.

Дети : Да

И так 1 задание

Злой колдун заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

Дети: каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Игнат, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Злата, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Второе задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель: Молодцы ребята

 У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

0102

Дети выполняют задание.

Все справились с заданием . Молодцы.

Воспитатель: А сейчас у нас 3 задание, которое приготовила « Внучка Почемучка»

3-е задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

0103

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовила « Внучка Почемучка»

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома.

Дети выполняют задание

Молодцы ребята справились с заданием.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята вот еще одно задание которое « Внучка Почемучка» не может решить. Поможем ей.

Дети : Да

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки,  в которых

« Внучка Почемучка» запуталась. И так слушайте внимательно

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топаем ногой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- Вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве « Царя Считая» , Внучка рада , что ,все встало на свои места. Внучка « Почемучка» , вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А в благодарность вам за помощь  Внучка « Почемучка» оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!!!

Всем большое спасибо

Войти

Регистрация