0+



 

Опубликовано: 30.09.2017 г.

Автор: Несходовская Галина Вячеславовна
Карпачева Марина Евгеньевна
воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

Проблема проекта: современные родители мало задумываются о безопасности ребёнка.
Участники проекта:
воспитатель - руководит координационно-информационной работой и обеспечением деятельности; организует поисковую, игровую и оформительскую деятельность детей и взрослых;
дети - участвуют в познавательной, игровой, поисковой, оформительской деятельности;
родители групп ОНР И ЗПР - участвуют в совместной поисковой и оформительской деятельности; обмениваются опытом по теме проекта.

Цель проекта: воспитание у детей, в том числе с ОВЗ, навыков безопасного поведения через самостоятельный поиск и приобретение знаний совместно с родителями и педагогом.
Задачи проекта:
• закреплять навыки безопасного поведения на природе и в социуме;
• формировать желание поделиться своими знаниями
• воспитывать интерес к вопросам безопасности

Актуальность проекта. В последнее время в нашем крае участились случаи дорожно-транспортного и бытового травматизма с участием детей. Подготовка к школе детей включает в себя знания и навыки безопасного поведения. Тем более актуальны эти навыки для детей с особенностями в речевом развитии. Проблемы в речевом развитии, как правило, сопровождаются меньшей самостоятельностью ребёнка, более медленной реакцией или её отсутствием на неожиданную опасную ситуацию.
Ушли в прошлое совместные семейные прогулки по выходным и экскурсии с детским садом. Как научить ребёнка коррекционной группы безопасному поведению, умению реализовывать свои знания на практике?
В основу данного проекта положено знакомство детей с детским садом, правилами безопасности в помещении и на территории, а так же дома и на природе.
В понятие «любимый город» входит не только его название, но и умение маленького человека жить с ним в гармонии. И от нас, взрослых, зависит, поймёт и примет ли эти правила будущий гражданин нашего города.
Ожидаемые результаты:
 Открытие мини-музея «Опасные предметы»
 Совместное мероприятие «Героические профессии»
 Интерактивная игра «Простые правила 01, 02, 03»
Технологическая карта проекта 01.04.2016 – 03.06.2016

500

Результаты, полученные участниками проекта.
По результатам наблюдений:
знания детей о безопасности по уровням улучшились – средний уровень - 80%, высокий – 20%.
По результатам анонимного анкетирования родителей:
50% родители стали более компетентны в вопросах безопасности
(не оставляют детей без присмотра, купили кресла безопасности, не размещают ребёнка на переднем сиденье, начали учить плавать ребёнка; расширили знания о перечне опасных продуктов и т.д.).

Войти

Регистрация