0+



 

Опубликовано: 08.11.2017 г.

Автор: Долина Ольга Анатольевна, учитель - логопед

Г. Владимир

Задачи:

1. Создание условий для закрепления произношения и различения звуков «Н», «Н’» в слогах, словах.

2. Формирование навыков по звуковому анализу слогов, слов

и развитию фонематического слуха.

3. Развитие мимики; тактильного восприятия

4. Формирование навыков по образованию имен прилагательных.

5. Стимулирование развития психомоторики.

Оборудование: Шапочки 3 поросят, шапочки медвежонка, зайчонка, лисенка, игрушка волчонок, картинки домиков поросят, клубочки, картинки для употребления предлога на, карта города «Звукоград. Буквоград»

Ход занятия.

1.Оргмомент.

(Дети входят в зал, строим полукруг.)

Логопед.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся при помощи наших ладошек.

(Дети шлют привет при помощи своих ладошек.)

Психогимнастика «Три поросенка».

(Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»)

Логопед.

-Что это за песенка звучит? (песенка 3 поросят.)

- Вы помните как их звали? (Наф- Наф, Нуф- Нуф, Ниф- Ниф.)

- Изобразите поросят, волка. По сказке настроение  наших героев все время менялось. Покажите испуганных поросят, сердитого волка,  смелых поросят.

2.Сообщение темы занятия.

Логопед. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Три поросенка».

 Характеристика звуков «Н», «Н’» по артикуляционным и акустическим признакам.

(Перед детьми висит карта города «Звукоград. Буквоград»)

Логопед. – Какие звуки вы слышите в именах поросят? («Н», «Н’».)

- Какой  звук «Н»?  (Согласный)

- Как мы его произносим с голосом или без голоса? (Без голоса- глухой звук)

- Он звучит твердо или мягко? (Твердо)

- В каком домике он живет? ( В синем домике)

- Какой звук «Н’»? (Согласный)

- Как мы его произносим с голосом или без голоса? (Без голоса- глухой звук)

- Он звучит твердо или мягко? (Мягко)

- В каком домике он живет? ( В зеленом домике)

Развитие фонематического восприятия.

(Дети сидят на стульчиках)

Логопед.

- Давайте поиграем.

- Я буду называть ряд  слогов, слов когда  вы услышите звук «Н»  - хлопните в ладоши, повторите  слог, слово и определи место положения звука в слове, если звук «Н’»  - топни ногой, повторите  слово и определи место положения звука в слове:

На- он- ма- ну- ан - но- мы- ын- но - мо- ну- на- но- ну- ин.

Нос- нет- слон- нить- нам- низ.

3. Произношение звуков «Н», «Н’» в слогах, словах, выделение гласных звуков из середины слов.

Логопед. – Сейчас мы с вами поиграем.

 Игра на развитие моторики

 «Свой клубочек ты скрути- в сказку путь свой обрети».

- Я приготовила для вас эти клубочки, вы должны их намотать, и они помогут вам превратиться в героев нашей сказки. (Дети скатывают клубочки и находят за домиком  шапочки 3 поросят, медвежонка, зайчонка, лисенка. Надевают шапочки.)

(Дети встают в полукруг.)

Игра «Изобрази себя».

Логопед.

- Вы превратились в сказочных персонажей, попробуйте при помощи мимики и жестов изобразить своего героя.

Логопед.

( Прошу каждого ребенка повторить имя своего героя.)

- Скажите Наф- Наф, какой гласный звук есть в вашем имени?(А)

- А в кличке Нуф- Нуфа (У), Ниф- Нифа (И)?

- Какие это звуки? (Гласные)

- Зайчонок, медвежонок, лисенок а какой звук «Н» или «Н’» слышится в ваших названиях?

 

4. Развитие тактильного восприятия.

Логопед.

(Показываю всем волшебную коробку.)

- Давайте вспомним из какого материала были построены домики поросят, а поможет нам в этом «Волшебная коробочка».

(Дети по двое с разных сторон проникают в  коробочку рукой,  щупают материал, рассказывают о своих ощущениях, называют то, что находится внутри.)

( Материалы: солома, ветка, камень.)

- Солома какая на ощупь?...мягкая, назовите ее ласково...мягонькая.

Какой звук появился в середине этого слова? («Н’»)

- Ветка какая на ощупь гладкая или шершавая?...шершавая, назовите ее ласково…шершавенькая.

Какой звук появился в середине этого слова? («Н’»)

- Камень какой на ощупь шершавый или гладкий?...гладкий, назовите его ласково…гладенький.

Какой звук появился в середине этого слова? («Н’»)

- У Ниф- Нифа домик был из соломы, значит он (Какой?)…соломенный.

- У Нуф –Нуфа из каких прутьев он сделан?...из деревянных, значит домик (Какой?)…деревянный.

- У Наф – Нафа домик из камня, значит дом (Какой?)… каменный.

- Какой одинаковый звук вы слышите во всех этих словах? (Звук «Н».)

5. Итог занятия.

Релаксация «Волшебный сон».

Логопед. – Утомились все зверята, загрустили все ребята.

                     Отдохнуть пора всем нам, разойдемся по домам.

(Дети расходятся по коврику, ложатся на него, закрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку.)

Список литературы.

  1. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5- 6 лет» - М., Творческий центр «Сфера», 2007.
  2. Л.П. Успенская, М.Б. Успенский «Учитесь правильно говорить» - М., «Просвещение», 1995.
  3. Г.А. Волкова «Логопедическая ритмика» - М., «Просвещение», 1985.
  4. И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи» - С.П., «Дельта», 2000.
  5. Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3- 4 лет» - М., «ООО ГНОМ – Пресс», 1998.
  6. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» - Н.Н., «Флокс», 1995.
  7. Н.А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М., «Тандем», 1998.
Войти

Регистрация