0+



 

Опубликовано: 10.11.2017 г.

Автор: Линкевич Светлана Вениаминовна, учитель-логопед

МАДОУ д/с № 393 «Росток» город Новосибирск

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме звукопроизношения детей.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Звуковая культура речи». Почему мы решили обратить внимание и привлечь вас  к проблеме именно звуковой культуры речи ребёнка?

Дело в том, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие всех психических процессов ребенка, на его подготовку к обучению в школе.

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Исправить речь у ребенка можно только объединенными усилиями. Не надейтесь и не полагайтесь только на логопеда и тем более на своего ребенка – без Вашей помощи исправить речь у него не возможно.

На индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить тот или иной звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Эта работа не столько логопеда, сколько родителей. Теперь логопед лишь отбирает необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?

Чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее поставленный логопедом звук закрепится в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными. Вы потратите не более 15 минут в день, но Ваш ребенок будет постоянно делать все новые и новые успехи, ведь он знает, как это важно: правильно и красиво говорить.

Задача учителя-логопеда – поставить звук, автоматизировать его в слогах, словах, но если домашних занятий будет недостаточно, то заметных подвижек может и не быть. Работу по автоматизации исправленных звуков можно сравнить со спортом: результат зависит от тренировок.

Установите дома правильный режим дня для ребенка, чтобы он успевал погулять и приготовить логопедические задания.

Не стесняйтесь, обращайтесь за консультацией к учителю-логопеду, так как, не зная сущности работы, Вы не всегда сможете выполнять домашние задания.

В выходные дни занимайтесь с ребенком по заданию учителя-логопеда.

Не поручайте эту работу родственникам, так как они не смогут заменить Вас в таком трудном деле.

Помните, что постоянные упражнения помогут усвоить правильную, ритмичную речь и развить речевую мускулатуру.

Исправить речь можно независимо от степени ее нарушения, но при условии выполнения логопедических правил и систематических занятий.

Овладение ребенком речью успешно идет тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

Напомню, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

тетради забираются в пятницу и приносятся в понедельник;

  • упражнения на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
  • весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком всех игровых упражнений, даже путем заучивания;
  • задания должны быть прочитаны ребенку;
  • все упражнения выполняются до конца.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей. Как только звук появился в речи, его необходимо закреплять: сначала в слогах, затем в словах, потом во фразе. Чтобы этот процесс не растянулся на долгие месяцы необходимо чаще проговаривать тот речевой материал, который даётся в индивидуальных тетрадях, постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Вы должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте детям и обязательно обсуждайте прочитанное. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребенка, он усваивает новые слова, обороты, развивается фонематический слух. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт. Очень полезны игры с мячом (перебрасывание друг другу, подбрасывание, отбивание от пола, от стены и т.д.)

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Спасибо за внимание!

Войти

Регистрация