0+



 

Опубликовано: 22.11.2017 г.

Автор: Пашкова Екатерина Александровна, воспитатель

МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги НСП «Лучик»

Цель: формирование знаний ПДД у детей

Программное содержание.

  1. Закрепить знания правил дорожного движения.
  2. Расширять знания детей о видах транспорта, находить отличия между ними. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить             подбирать антонимы к словам.
  3. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход».
  4. Воспитывать внимание, умение слушать.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: конструирование, двигательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

  •   Рассматривание иллюстраций с изображением города: проезжая часть, тротуары, знаки дорожного движения и т.п.
  •   Беседы ПДД;
  •   чтение художественной литературы на тему ПДД

Оборудование и материалы: макет улицы, ватман, картинки домов, транспортных средств, клей, салфетки, наглядный материал, карточки для игры «Что лишнее», ТСО (магнитофон, запись звуков улицы, спокойная музыка для аппликации), мяч.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,

рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Звучит музыка «Шум дороги».

-  Что это за шум?

- Правильно. Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы.

(- Это дорога.)

- А что такое улица? (- Это дорога, вдоль которой стоят дома.)

- Хорошо, молодцы. А теперь, ребятки поиграем в игру.

 

«Скажи наоборот»

- Дорога … (учить подбирать антонимы)

Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая

- Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной.

Солнце светит – дорога сухая,

 дождь льет – дорога мокрая.

 А если снег идет – дорога заснеженная.

2. Основная часть.

- Правильно. А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(- проезжая часть.)

- А кто мне покажет проезжую часть?

- Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? (- Пешеходный переход)

- Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (- Тротуар.)

- Правильно, тротуар (показывают). На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?

- Послушайте стихотворение (- Светофор нужен для того, чтобы переходить дорогу. Чтобы не было на дорогах аварий.)

«Светофор»  М.Пляцковский

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше  ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь  открыт!»

- Устраивайтесь поудобнее за столами, продолжаем наше занятие. Мы с вами говорили о проезжей части улицы. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете. Давайте вспомним: водный, воздушный, наземный. (- Водный, воздушный, наземный.)

- Какой транспорт относится к водному транспорту? (- Теплоходы, пароход, катер, корабли.)

- Какой транспорт относится к воздушному транспорту? (- Самолет, вертолет, ракета)

- Какой транспорт относится к наземному транспорту? (- Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге  

 (дети маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья       

(  грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет    

 (хором повторяют это четверостишье)

 

- А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя» - Можно играть в мяч…

На остановке автобуса…
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару … .

- Я вам загадаю загадки, а вы должны дать отгадки:

- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... 

- Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ...

- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте  вместе хором. Как зовусь я?

- Выходя на улицу, приготовь заранее  
Вежливость и сдержанность,
 
А главное ...

- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами  
Друг на друга все глядят.

- Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином.

 

3.Заключительная часть

- Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения.   И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и вниматель­ного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.

-  А хотите мы с вами сделаем свою улицу?

Изготовление макета улицы с дальнейшим  самостоятельным обыгрыванием.

Войти

Регистрация