0+



 

Опубликовано: 23.11.2017 г.

Автор: Гиниятуллина Гузель Фаляхутдиновна, учитель технологии

г. Казань МБОУ гимназия №102 им. М.С.Устиновой

Цель:

             –создавать условия для развития личностных универсальных действий: приобретение новых учебных знаний в технологической деятельности; воспитание эстетического вкуса, культуры труда и поведения; рациональной организации рабочего места, бережного отношения к оборудованию цеха, профориентации учащихся.

             –способствовать становлению регулятивных универсальных действий: развивать у обучающихся умение выделять главное в изучаемом материале, развивать самостоятельность учащихся при организации практической деятельности, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, переносить полученные на уроке знания в новую практическую ситуацию, осознавать цель занятия и оценивать достигнутый результат.

             -способствовать   формированию познавательных универсальны учебных действий: формирование познавательной цели, умение выходить из  проблемных ситуаций, анализировать и строить логические цепочки.

- способствовать воспитанию коммуникативные универсальные учебные действия: умение высказывать свои мысли, слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Задачи:

          – создать условия для развития (перечислить личностные универсальные учебные действия )способностей к восприятию своей этнической идентичности через традиционные виды рукоделия;        

             – способствовать становлению (перечислить регулятивные универсальные учебные действия)  самостоятельной организации и выполнения поиска информации о видах рукоделия;

          – обеспечить формирование (перечислить познавательные универсальные учебные действия) способности к сравнению и анализированию различных видов рукоделия, делать выводы;

         – способствовать воспитанию (перечислить коммуникативные универсальные учебные действия)   умения слушать, правильно, грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от одноклассников, учителя. 

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

- виды декоративно-прикладного искусства

Уметь:

- различать виды декоративно-прикладного искусства

Личностные: Обучающийся получит возможность учится  ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, находить и выделять главное,

Метапредметные: Формирование  умений приведения примеров, выводов по обоснованию решения, отражать в устной форме результаты своей деятельности, развитие интереса к декоративно-прикладному искусству; развитие самостоятельности учащихся при организации практической деятельности; формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля; перенос знаний в новую практическую ситуацию, осознавать цель занятия и оценивать достигнутый результат.

Основные понятия

Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, аппликация

Межпредметные связи

История,  изобразительное искусство, профсамоопределение, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, презентация по теме

выставка изделий декоративно-прикладного искусства «Изделия народных мастеров»; изделия, выполненные  в лоскутной технике; презентация «Традиционные виды рукоделия»; образцы изделий декоративно-прикладного искусства

Организация пространства

Фронтальная работа

 

 

ХОД УРОКА

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Методы и приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Личностные

и

Метапредметные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный этап.

(2 мин)

 

Цели: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

 Задачи:

Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на позитивное настроение. 

- Организует начало учебной деятельности;

 - Приветствует учащихся.        Отмечает отсутствующих.

- Проверяет готовность

обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

Цель для учеников

Давайте подготовимся к уроку

- Готовятся к началу учебной деятельности;

Приветствуют учителя. Называют отсутствующих

-Визуально контролируют свою готовность к уроку

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Метод словесный. Приём беседа.

Форма фронтальная.

Знания:  о видах декоративно-прикладного искусства

Умения:

-различать виды декоративно-прикладного искусства

Личностные: Поведенческий компонент. Осуществлять выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников

Коммуникативные- умение слушать и вступать в диалог, умение различать интонацию

Регулятивные:

Самоорганизация, саморегуляция.

1

2

3

4

5

6

7

II.

Мотивация и целеполагание (3 мин)

 

Цели:  Выявить возможные трудности и противоречия у учащихся. Вызвать интерес к изучаемому материалу

Задачи: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

 

Демонстрирует изделия на стендах класса. На экране слова «Не то золото, что дорого и блестит, а то дорого, что руками мастера создано»

Цель для учеников

-Выдвигает проблему: «Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?»

-Давайте выясним, что мы сегодня будем делать.

-Предлагает ответить на вопросы: « Где в настоя­щее время мы можем познакомится с народны­ми промыслами? Как вы думаете, в каких странах зародились представлен­ные виды рукоделия? С помощью, каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? Воспринимает (слушает),

Я буду показывать вам готовые изделия, а вы называйте: (Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, аппликация)

 Диктует цель и задачи урока:

 Изучить традиционные виды декора­тивно-прикладное искус­ства

Смотрят

Размышляют. Высказы­вают предположения.

Краеведческий музей, выставки

Называют

Записывают данную цель в тетрадь.

Метод проблемный.

Приём беседа.

Форма фронтальная.

Личностные: Поведенческий компонент. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

+

-

III. Актуализация опорных знаний и способов действия.

(15 мин)

 

Цели:

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Задачи: Активировать опорные знания. Настроить на восприятие нового материала

 

Давайте выясним , что же такое декоративно-прикладное искусство?

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий)

-А сейчас сформулируем тему урока: «Традиционные виды рукоделия»

- Воспринимают, запоминают новую информацию;

- Высказывают собственное мнение, формулируют выводы

Записывают в тетрадь

Формулируют  тему урока

Записывают тему урока в рабочую тетрадь

Метод частично-поисковый (эвристический)

Личностные: Поведенческий компонент. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, осознание своих возможностей

Коммуникативных-умение слушать и вступать в диалог, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование,

контроль, коррекция, оценка

Познавательные:

Поиск и выделение информации, умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание, выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, установление причинно-следственных связей.

+

-

IV. Формирование новых понятий и способов действий.

(10 мин)

Цели: Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Задачи:

Вспомнить и закрепить новые понятия: декоративно-прикладное творчество, вышивка, аппликация, макраме, вязание, бисероплетение

Предлагает сформули­ровать определения:

- «аппликация»

- "вышивка"

- "макраме"

- "бисероплетение"
- "вязание"

Показ слайдов

Работали ли вы в одной из этих техник? Где и когда? Какие ма­териалы использовали?

Воспринимает (слу­шает)

.

Отвечают на вопросы учителя

Предлагают свои варианты

Метод проблемный.

Приём беседа.

Форма фронтальная.

 

 

Личностные:

смыслообразование

приобретение новых учебных знаний и применение на практике

Коммуникативныеумение слушать, выражать свои мысли, ставить вопросы, читать, искать информацию в учебнике, планировать учебное сотрудничество, управлять поведением партнёра.

Познавательные:

поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание,

Регулятивные:

саморегуляция, целеполагание,  контроль, коррекция, оценка

V. Формирование практических умений и навыков.

 (45мин)

Вводный инструктаж

 

 

Цель:  Обеспечить осмысленное освоение умения и навыков

Задачи: Организовать практическую работу

Даёт задание на выполнение аппликации.

-Раздаёт шаблоны

Аппликацию выполняют петельным швом.

- Наблюдает за действиями учащихся;

- Выполняют работу

- Проводят самоконтроль

Метод практический

Приём

наглядное

объяснение

Форма индивидуальная

Личностные:

Смыслообразование-

отработка навыков овладения технологических операций

Коммуникативныеумение планировать учебное сотрудничество, управлять поведением партнёра, разрешение конфликтов.

Познавательные:

умение мыслить системно, выстроить план и придерживаться его в своей работе,

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, принимают,  сохраняют учебную цель и задачи. 

 Текущий инструктаж.

 

Цель: Определить типичные ошибки и пробелы в умениях и навыках, путем их устранения и совершенствования.

Задачи: Организовать самоконтроль

-Направляет и корректирует деятельность учащихся;

-Проводят самоконтроль .

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество.

Познавательные:

Установления причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Контроль и коррекция

Выявление допущенных ошибок в процессе труда.

-

Заключительный инструктаж.

 

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Организовать самоконтроль и взаимоконтроль.

-Напоминает о времени завершения практической работы;

- Выявляет пробелы и проводит  коррекцию  выявленных пробелов в способах действиях;

-Обучает способам контроля, самооценки, взаимооценки.

-Просит произвести самооценку, и взаимооценку работы.

-Предъявляют результаты выполненной работы;

 -Формулируют затруднения;

-Адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению ошибок.

-Учатся самооценке своей деятельности;

-Оценивают результаты своей работы.

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество.

Познавательные:

Установления причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Осуществляют оценку и коррекцию своих результатов

+

-

VI.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Цели: оценить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты, коррекция.

-Озвучивает цель данного этапа в виде мотивации к анализу и оценке своей деятельности;

 Синквейн

 (5 предложений отражающих тему :

1. Вышивка или макраме или аппликация

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. Твоё отношение к теме из 4 слов

5. 1 существит-ое (по теме)

Отвечают письменно в тетрадях на вопросы:

 Получают домаш.задание:

- повторить все новые понятия и завершить аппликацию

- принести альбом, цв.карандаши

Цель для учеников

Давайте  выясним, что у вас получилось, а в чём были затруднения и  оценим, как вы сегодня поработали.

Вопросы для подведения итогов:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

6. Мне захотелось….

Записывают

.

Коммуникативные.

Обмениваются мнениями по изученному материалу, делятся впечатлениями.

Регулятивные:

Контроль и коррекция

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

 +

-

Источники информации

  1. В.Д. Шадриков. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Москва 2010 стр.173                         http://old.mon.gov.ru/files/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf
  2. Павлова, М. Б. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова тель­ных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И.  Гуревич, Дж.

          Питт; под ред. И. А. Сасовой.-М. : Вентана- Граф, 2006 –240 с: ил.

  1. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования Теории и технологии/ Е.Ю. Ривкин.-Волгоград.: Учитель,2012-183с.
  2. Как построить урок в соответствии с ФГОС Организация Определение целей Формирование УУД/А.В.Миронов.- Волгоград.: Учитель,2012-174с.
  3. Стандарт второго поколения. Примерные программы по учебным предметам .-М.:Просвещение, 2010-95 с.
  4. Стандарт второго поколения. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли /А.Г. Асмолов.-М.:Просвещение, 2010-159 с.

 

Войти

Регистрация