0+



 

Опубликовано: 14.12.2017 г.

Автор: Коваль Карина Валентиновна
воспитатель
МБДОУ №54 «Белоснежка» Г. Южно-Сахалинск

Актуальность данной темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей животным миром родного края, но и с их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры. Что влияет на развитие их нравственных. Патриотических чувств и интеллектуальных способностей. Психологические исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.
Задачи.
1. Обогащать у детей представления о ценности природы и правила поведения в ней.
2. Расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края.
3. Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе.
Цель.
Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.

                                                                       

План работы.

Сентябрь.

Мониторинг по теме.


Октябрь.


Беседы на темы «Что нас окружает», наблюдение за объектами живой и неживой природы, художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы.
 

Ноябрь.


Беседы на темы «Птицы родного края», Рассматривание иллюстраций о птицах. «Наблюдение за птицами на прогулке», художественное творчество, дидактические игры.


Декабрь.


Беседы на темы «Как звери зимуют в лесу», «Жизнь птиц зимой», «Что такое заповедник», «Красная книга» Художественное творчество.


Январь.


Беседы на темы «Сахалин» - наш дом родной, «Водоемы родного края», рассматривания иллюстраций об острове Сахалин, художественное творчество, дидактические игры.


Февраль.


Беседы на темы «Деревья Сахалина», рассматривания картин и иллюстраций о деревьях Сахалина, экскурсия в парк, художественное творчество, чтение рассказов о природе.


Март.


Беседы на темы «Кто такие рыбы», заучивания загадок о рыбах, художественное творчество, чтение о природе родного края, животных Сахалина.


Апрель.


Беседы на темы «Зачем нужно беречь природу», наблюдение за объектами живой и неживой природы, дидактические игры, чтение художественной литературы о растениях, цветах, деревьях.


Май.


Мониторинг.

Литература. «Юный эколог» С.Н. Николаева, «Наш дом – природа» Н.А. Рыжова.

Составила воспитатель МБДОУ № 54 «Белоснежка» г.Южно-Сахалинск Коваль Карина Валентиновна

Войти

Регистрация