0+



 

Опубликовано: 18.03.2018 г.

Автор: Шишкина Анастасия Вячеславовна, воспитатель

ГБПОУ МОК ЗАПАД г.Москва

Конспект занятия на тему:  Строение тела человека.

Цели:

Развивающие: развивать критическое мышление,  сравнивать, обобщать полученные данные и делать вывод; развивать устную и речь.

Обучающие: дать представление о частях тела и внутренних органах; актуализировать и упорядочить знания детей о строении человека.

Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру; воспитание культуры общения со сверстниками.

                                     

  Ход урока.

 Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о  внешнем строение человека и  внутренних органах.

У человека есть голова, шея, руки, живот. Как их мы всех назовем? ( части тела).

А какие еще  части тела вы можете назвать? (  спина, грудь).

 А у человека есть что ни будь внутри? ( отвечают дети) ( внутренние органы). Хотите узнать о них по больше?

К внешнему строению тела относится:

1) голова ( все названные части тела показываю на себе). Погладьте себя по голове.

 2) Шея, погладьте себе шею.

3)Встаньте и покажите на себе туловище, верхнюю часть грудь, нижнюю часть живот. Погладьте животик  по часовой стрелке. Повернитесь друг к другу спиной и потритесь спинками.

4) Поднимите ручки вверх и помашите ими – это верхние конечности.

5) По тихонько потопайте ножками – это нижние конечности.

Значит - все эти части тела  были какие ? ( внешние части тела).

 А теперь посмотрим на плакат внешнее строение. И назовите их:  (дети проговаривают )

- Давайте выясним, какие органы мы отнесём к внутренним.

Ребята вы слышите, видите, думаете, без труда вспоминаете. Это происходит само по себе?

Какой же орган управляет нашими мыслями, чувствами?

1) ( мозг).

В какой части тела он располагается? (в голове)

2) Попробуйте  не дышать.

Сколько времени можно продержаться?

Очень мало: минута или две. При помощи какого органа мы дышим? (легкие)

3) Как можно узнать, жив человек или нет? Если прикладывать  ухо к левой груди, то можно услышать, как стучит сердце.

Сердце – это неутомимый мотор, который гонит кровь в сосуды и заставляет её избегать всё тело.

Сожмите свой кулак, разожмите. Ещё раз. Так работает сердце. Такого размера ваше сердце.

4) Человек 4-5 раз в сутки кушает. Всё что попадает в рот, должен впитаться в кровь. Этим занимаются органы внутренней кухни. Главное отделение желудок.

Он  находится под ребрами, в верхней части живота с левой стороны.

Желудок, как спущенный шарик. Когда едим, наполняется.

Практическая работа надуть и спустить шарик.

5) В желудке пища обрабатывается на половину и отправляется в путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Длина его почти 8м. Но он так раскручен, что помещается в животе человека.

6) Печень-  она живет с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

Давайте подведём итог. Перечислите  органы внутреннего  строения.

Дети перечисляют.

Хорошо, а сейчас перед Вам листочки с заданием, Вам нужно рядом с картинкой в клеточке поставить цифру сколько органов у человека.

018

Отлично, посмотрите на эту кортинку, что тут не так, чего не хватает? ( Глаз, носа, губ.)

Давайте сейчас возьмем карандаши и все это нарисуем, чтобы у нас получилось полноценное лицо.

019

020

Войти

Регистрация