0+



 

Опубликовано: 19.03.2018 г.

Автор: Волкопялова Наталья Александровна, воспитатель

Челябинская обл, г. Озерск, пос. Новогорный

Возраст детей: 4 года

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами; 4 замка; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши, сюрприз.

Предварительная работа: выстраивание цифр в числовой ряд от 1 до 6, рассматривание и запоминание геометрических фигур, игра «Составь из частей целое».

Планируемый результат: ребенок узнает и выстраивает числовой ряд от 1 до 7; знает круг, квадрат, треугольник; умеет составлять из частей целое; развивается устойчивый интерес к математическим знаниям.

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое; развивать внимание, логическое мышление, уметь рассуждать и доказывать.

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей,

Подарите им свою улыбку.

Отлично!

Ой, ребята, что это лежит на столе? (ответы детей) Правильно это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в королевство и выполнить все мои задания… Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути»

Ну что ребята, мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы?

Уши слушают – и все слышат,

 Глаза смотрят – и все видят.

 Ноги не мешают, руки помогают.

 А голова – хорошо думает.

А на чем же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство математики

Но кто живет в этом королевстве? Давайте посмотрим.

Вот первый замок жителей математического королевства. Как вы думаете, кто  живет в этом замке? (цифры) Давайте узнаем, какие цифры здесь живут.

 Игра «Собери цифру»

Они такие непоседы и  постоянно сорятся между собой.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Ребята, нужно выстроить цифры в ряд от 1 до 7, и тогда они может, помирятся между собой. Молодцы!

Основная часть:

 Вот и второй замок  математических жителей. Только кто живет в нем, я вам не скажу. Я хочу, что бы в сами догадались. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1.Из него мы строим дом.

 И окошко в доме том.

 За него в обед садимся,

 В час досуга веселимся.

 Ему каждый в доме рад.

 Кто же он? Наш друг - (квадрат)

 

 2.Он похож на колесо,

 А еще на букву О.

 По дороге катится

 И в ромашке прячется.

 Нрав его совсем не крут.

 Догадались? Это - (круг)

3. На фигуру посмотри

 И в альбоме начерти

 Три угла. Три стороны

 Меж собой соедини.

 Получился не угольник,

 А красивый… (треугольник).

 Почему вы думаете, что это треугольник?

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон (овал)

5. Растянули мы квадрат

 И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим

 Или с чем-то очень схожим?

 Не кирпич, не треугольник -

 Стал квадрат… (прямоугольник).

Во время отгадывания загадок воспитатель просит найти ребенку данную фигуру и поместить ее на магнитную доску.

Игра «Почини одеяло»

Геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. Когда они играли, они порвали свое любимое одеяло, давайте ребята поможем  им починить одеяло.

Детям дается задание:

1.Посчитать, сколько дыр в одеяле круглой, треугольной, квадратной формы.

2.Взять свои фигуры и починить одеяло.

Физкультминутка «Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

(повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

(вращение головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо разминать.

(приседание)

Напоследок всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(ходьба на месте)

3.Наше путешествие продолжается. Вот третий замок и в нем живут логические задачки. Они такие хитрые и сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Дидактическое упражнение «Найди и покажи»

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько хвостов у двух котов?

 -Сколько солнышек на небе?

 -Сколько углов у треугольника?

 -Сколько лап у медведя?

  Все верно, показали. Молодцы.

Ребята, здесь еще есть одно задание, нужно собрать квадрат из частей. Посмотрите, ребята у меня остался, еще один квадрат, давайте попросим гостей нам помочь.

Игра «Собери квадрат»

А вот ребята последний замок и в нем нас ждет сюрприз от королевы математика. Она его спрятала, и мы должны его найти. Здесь нарисован лабиринт, по которому мы должны пройти и добраться до нашего сюрприза.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт и определяют, в каком месте группы спрятан сюрприз.

Ребята, а кто из вас догадался, где спрятан сюрприз? После выполнения задания, одному из детей предлагается принести сюрприз.

Я приглашаю всех детей, совершить перелет в наш детский сад, садимся на наш ковер самолет и полетели.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети,  попадают в детский сад.

Заключительная часть:

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? А какое задание вам показалось самым легким? Или трудным?

 Награждаю детей медалями и каждого хвалю.

Войти

Регистрация