0+



 

Опубликовано: 14.04.2018 г.

Автор: Ефимцева Светлана Ивановна, учитель-дефектолог

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

Цель: развитие мелкой мускулатуры ног ребёнка, выяснение прогнозируемого результата – зависимости уровня развития речи от уровня развития мелкой мускулатуры ног.

Задачи:

Образовательные - закреплять умение детей выполнять сложные движения ступнями и пальцами ног (катать «огурцы» в разных направлениях одновременно двумя ногами и поочередно, писать ногами);

Развивающие - развивать внимание детей, ловкость, ориентировку в пространстве относительно своего тела;

Воспитательные – воспитывать упорство, стремление достигать поставленную цель, воспринимать проигрыш с улыбкой и уметь радоваться за победу товарища и своей маленькой удаче.

Оборудование: по 2 пупырчатых «огурца», тренажер для письма «Петелька».

Вариативность работы с «огурцами» (в зависимости от зоны «ближайшего развития» и возраста ребёнка):

Вариант 1. Катание «огурца» одной ногой.

Вариант 2. Катание «огурца» двумя ногами.

Вариант 3. Катание «огурца» двумя ногами в такт с ритмом стиха.

Вариант 4. Катание «огурца» двумя ногами в такт с ритмом музыки.

Игровая образовательная ситуация

«Нарисуй петельку» и «Прикольные огурцы»

1 часть. Игровая мотивация.

Перед началом игры детьми выбирается приоритетный предмет для упражнений.  

Дети садятся на стульчики рядом, на небольшом расстоянии так, чтобы не мешать друг другу.

2 часть. Ход игры.

Игра проводится сидя на удобном стульчике.

Один из участников игры по сигналу педагога зажимает пальцами ног деревянный карандаш и пытается нарисовать петельки.

Другой из частников игры, ставит ноги ступнями на «огурцы» начинает катать вперёд-назад «огурцы», согласно варианту, выбранному педагогом.

3 часть. Рефлексия.

В процессе игрового упражнения и в конце желательны поощрительные комментарии педагога за удачно выполненные движения или скорость выполнения, особенно для маленького или испытывающего трудности ребенка. Каждая индивидуальная и общая «победа» не должна остаться без внимания и должна поощряться. Возможные виды поощрения:

-похвала

-фишка

-игра на выбранном музыкальном инструменте и т.д.

Войти

Регистрация