0+



 

Опубликовано: 16.04.2018 г.

Автор: Русинова Е.П. воспитатель
МАДОУ детский сад 15
Г.О. Красноуфимск

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Каждому периоду детства соответствует свой особый вид деятельности, который в психологии и педагогике принято называть «ведущим», влияющим на все стороны жизни в каждом конкретном периоде. В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности потому, что именно она вызывает качественные изменения в психике ребенка. По определению современных педагогов, «подвижная игра» относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений (Л.В. Былеев, Е.М. Геллер, И.М. Коротков, М.Н. Жуков).
Подвижная игра логической направленности, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре логической направленности гармонично сочетаются два начала: познавательное и игровое двигательное.
В детском саду можно использовать следующие подвижные игры логической направленности: «Путаница», «Робот», «Съедобное-несъедобное», «Фигуры», «Обручи», «Быстро занять места». Эти игры позволяют детям двигаться и выполнять простейшие виды анализа и синтеза. Двигательный аспект подвижной игры  логической направленности стимулирует закрепление  материала, который может быть представлен как множество предметов с их разнообразными свойствами, как круги Эйлера в виде обручей, колец или нарисованных кругов, как плоские и объемные фигуры разных размеров и цветов и т. д. Использование подвижной игры  приводит к тому, что дети на фоне положительных эмоций и радости движений постепенно осознают значимость логических отношений без заучивания каких-либо правил и определений. Эти игры могут использоваться, как физ. минутки, а также помогут закрепить материал по ознакомлению с окружающим миром, развить логическое мышление
Путаница
Цель: Развивать внимание, логическое мышление
Описание игры.
Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Сардины
Цель: Развивать логическое мышление, закреплять счет до 10.
Описание игры.
Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 10. Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.
Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался. Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.

Выше ноги от земли
Цель: Учить соблюдать правила игры, развивать фантазию, мышление.
Описание игры.
Перед игрой дети выбирают территорию, за пределы которой нельзя выбегать. Затем выбирают одного ловца. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или камень). В таком положении ловец не имеет права их осалить. Если ловец догонит игрока, то они меняются ролями.
Робот
Цель: Развивать умение анализировать, точно выполнять команды водящего.
Описание игры.
Эта игра отлично подойдет и для двоих участников. Один из них становится роботом, а второй – испытателем робота. Испытатель должен спрятать любой предмет, чтобы робот не знал, где (можно предложить ему закрыть глаза или выйти из комнаты). Испытатель дает роботу команды (вправо, влево, вверх, вниз, наклонись, обернись и т.д.), пока робот не найдет спрятанный предмет.
Прилетели птицы
Цель: Развивать логическое мышление, внимание.
Описание игры.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, сороки, миски, сковородки (если звучат названия птиц- дети машут руками, если нет -прячут руки за спину)
Шаг вперед (игра с мячом)
Цель: закреплять умение обобщать, классифицировать.
Описание игры.
Например, съедобное ловим и т.п.) Шаг вперед делают только те дети, кто правильно выполнил задание
Командиры (зайчики, мышки и т.п.)
Цель: Развивать внимание, умение анализировать.
Описание игры.
Детям предлагается выполнить какие-то движения только после того, как они услышат определенное обращение (Зайчики, руки вверх, Зайчики руки в стороны, а теперь –опустили (дети не опускают – т.к. слова «Зайчики» не было)
Разбегалочки
Цель: Развивать внимание, память, умение анализировать.
Описание игры.
Дети сидят в кругу «Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое (кто одет в зеленое, у кого есть брат и т.п.)»
Волшебный сад
Цель: Закреплять умение составлять логические цепочки.
Описание игры.
Дети-цветы Воспитатель-садовник Воспитатель «сажает» цветы.1й ребенок поднимает руки вверх, 2й – руки на пояс, 3й-вверх, 4й-должен сам догадаться, что делать, за ним в заданной последовательности становятся все дети группы.
Кривое зеркало
Цель: Развивать внимание, логическое мышление.
Описание игры.
Я для вас кривое зеркало. Показывает все неправильно.  Делайте только то, что я говорю, а не то, что показываю (говорю руки вверх, показываю -руки на пояс)
Что изменилось?
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Описание игры.
Ведущий отворачивается, дети становятся в определенные позы. Ведущий поворачивается, запоминает позы детей, затем снова отворачивается, а дети меняют позы (2 ребенка). Ведущий поворачивается и находит ошибки
Не скажу
Цель: Закрепить счет до 10 развивать логическое мышление.
Описание игры.
Игроки садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом числа по порядку, но вместо четных чисел говорят «не скажу!»
Например, не скажу 2, не скажу 4, не скажу 6...
Кто ошибся, выбывает из игры.
Быстро занять места!
Цель: Закрепить счет до 10. Развивать логическое мышление.
Описание игры.
Игроки разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Воспитатель произносит команду: «Быстро занять места!» Дети спешат занять свои места, согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку (по возрастанию, по убыванию).
С листком календаря
Цель: Закрепить отношения «раньше», «позже»; «было», «стало», развивать элементы анализа, синтеза.
Описание игры.
Всем играющим прикалывают на грудь карточку с цветовым обозначением дней недели и цифрой. Карточки надо подобрать так, чтобы играющие могли выполнить следующие задания:
1. Собрать команду, состоящую из пяти одинаковых дней недели (вторников, четвергов или пятниц и т.п. — числа значения не имеют). Побеждает команда, собравшаяся первой. (Все становятся в круг, поднимают вверх руки и хором называют свой день).
2. Собрать команду, состоящую из всех семи дней недели. Побеждает команда, вставшая в шеренгу первой.
3. Найти вчерашний день (например, «четверг» ищет «среду» и т. п.). Побеждает пара, которая нашлась первая.
4. Собраться так, чтобы образовался год 2014. Побеждает команда, которая раньше соберется.
Сколько нас без одного?
Цель: Развивать логическое мышление, решение задач в пределах 10.
Описание игры.
 Игроки выстраиваются в ряд и пересчитываются. Например, всего семь ребят. «Нас семь.» — говорит последний. «Один ребенок ушел (уходит). Сколько осталось?»
Все дети должны ответить: «Шесть». Шестой говорит: «Нас шесть. Один ушел (уходит)». Сколько осталось? Дети: «Осталось пять».

Войти

Регистрация