0+



 

Опубликовано: 21.05.2018 г.

Автор: Дегтярева Татьяна Владимировна, воспитатель

МБДОУ № 257, г. Красноярск

Тема: Осенний марафон 

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени. 

Задачи: 

Познавательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми знания и представления об осени. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение5 согласовывать существительные с прилагательными.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту. 

Демонстрационный материал: картина “Осень”, мяч, ватман, клей, листики. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры по признакам осени, наблюдение за природой на прогулке, рассматривание иллюстраций об осени. 

Ход занятия: 

Воспитатель: “Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли в детский сад? (Ответы детей)

  • Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение” (Приветствия детей).

Воспитатель: “Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете 

  • Листья опадают, птицы улетают

         Дождик поливает, когда это бывает?” (Осенью) 

Закружила осень рыжие метели, золотые листья с кленов полетели, закружился листьев пестрый хоровод, заблестел на лужах первый, тонкий лед.

Вот какое красивое стихотворение об осени я рассказала. А вы знаете стихотворения об осени”. (Дети рассказывают стихотворения) 

В это время в группе появляется мяч осенний. 

Воспитатель: “Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать”. 

Воспитатель предлагает поиграть с мячом. 

Игра с мячом: в игре дети подбирают к словам прилагательные: осенний, осеннее, осенние и т. д. 

Слова: солнце, лес, дерево, небо, ветер, день, цветы, одежда, праздник, береза, сапоги, дождь, вечер. 

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите еще поиграть? (Ответ детей – да). 

Дидактическая игра: “Скажи какая погода”. 

  • Когда светит солнце? (Солнечная)
  • Когда идет дождь? (Дождливая)
  • Когда дует ветер? (Ветренная)
  • Когда холодно? (Холодная)
  • Когда пасмурно? (Пасмурная)
  • Когда сыро? (Сырая)
  • Когда хмуро? (Хмурая)
  • Когда ясно? (Ясная)

Воспитатель: предлагаю еще сыграть. 

Дидактическая игра: “Доскажи словечко.

1.Осень в гости к нам пришла и с собою принесла, что скажите наугад! Ну конечно…. (Листопад).

2.Сапоги надеть нам нужно: от дождя у дома … (Лужа).

3.И сапожки, и ботинки бережет Алеша, надевает в дождь и слякоть осенью …(Калоши).

4.И осенью зеленый весь, стоит густой, сосновый …(Лес).

5.Чтобы нам было тепло, носим осенью …(Пальто).

6.Мы у рыжих листьев, потихоньку спросим: “Кто же вас раскрасил?”. Отвечают …. (Осень).

7.Летом от жары спасает легонькая шляпка, осенью нас согревает вязанная … (Шапка).

8.Есть у туч осенних, серых свой сердитый вождь, целый день пускает стрелы – серебристый … (Дождь).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь расскажите об осени, какая она (Ответы детей). 

Физ. Минутка:

Ветер по лесу гулял, (Дети ходят спокойным шагом)

ветер листики считал,

вот дубовый, (Дети находят дубовый лист)

вот рябиновый резной, (Дети находят рябиновый лист)

вот с березки золотой, (Дети находят березовый лист)

вот последний лист с осинки, (Дети находят осиновый лист)

ветер бросил на тропинку (Дети приседают). 

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

“Перед вами картина “Осень” Давайте рассмотрим картину и вспомним какая бывает осень? Какие месяцы осени знаете? Как меняется осенью погода? Что происходит с листьями на деревьях? Как одеваются люди осенью? Что происходит в лесу с дикими животными? Что делают насекомые? Как называется явление, когда опадают листья?” 

Воспитатель разбрасывает листья по группе. “У нас с вами свой листопад. Что делают листики падая с дерева? (Кружатся)”.

Воспитатель предлагает детям выбрать по одному листочку и покружиться под музыку, когда музыка остановится нужно собраться в букеты по названиям листочков в руках.

 

Воспитатель: “Вот какая веселая осень! Давайте произнесем слово: “Осень”, какой первый звук слышится? (О), предлагаю из листочков выложить букву “О”” (Работа детей).

Воспитатель: “Предлагаю на память об осени сделать ковер из листьев. (На ватмане дети выкладывают листья и с помощью клея приклеивают).

Какой красивый ковер получился! Он украсит нашу группу”. 

Воспитатель подводит итог: “Осень удивительное время года, мы любим ее за красивые краски, дары в виде фруктов, овощей, грибов. Осень нам приносит не только холод, дождь, но и радость, удивление и чувство умиротворения.

Наше занятие подошло к концу. Вы старались молодцы и осень приготовила вам сюрприз. (Дети заглядывают в корзину и находят фрукты)”.

Войти

Регистрация