0+



 

Опубликовано: 21.05.2018 г.

Автор: Халилова Салатын Гусейнали кзы, воспитатель

город Владимир

Цель:

  1. Закреплять знания об изменениях в природе.
  2. Развивать способность наблюдать за живой природой.
  3. Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.
  4. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения

детей дошкольного возраста.

Задачи:

- Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.

-Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Воспитывать любовь, доброе отношение к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения за деревьями и кустарниками. Беседа «Весна – красна». Заучивание стихотворений.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем гостей. А также поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).

Дети читают стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Что происходит с деревьями весной?

Какое строение имеют все деревья и кустарники?

Чем покрыт ствол дерева?

Зачем нужна кора деревьям?

Назовите, какие деревья вы видите перед собой?

Чем дерево отличается от кустарника?

Зачем нужны деревья?

Как люди должны заботиться о деревьях?

Подвижная игра «Семена»

Распределение ролей с помощью считалки (выбирается «ветер», «солнце», «дождик»).

Воспитатель:

В маленьком семени

Спряталось растение.

Что должно произойти,

Чтоб оно могло расти?

Что же нужно семенам?

Дети: Почва!

Ветер, ветер, помоги,

Нас с дерева унеси.

Выбегает «ветер», «семена» разбегаются.

Воспитатель: Что ж вы не растете?

Дети: Нам нужны тепло и свет!

Солнце, солнце, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Выходит «солнце»

Воспитатель: Что вам еще нужно?

Дети: Вода!

Дождик, дождик, помоги,

Чтобы мы расти могли.

Выходит «дождик».

Воспитатель:

Есть у вас земля,

Есть у вас вода,

Есть у вас тепло и свет,

Пора вам прорастать.

Прорастает корешок.

Дети выпрямляют ноги

Подрастает стебелек – ствол

Дети выпрямляют спину

Развернулись почки,

Выпустив листочки.

Дети поднимают руки.

Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке. В конце прогулки сбор игрушек. Подметание песка с крышки песочницы.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

- Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

- Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

- Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает ( дуб).

- Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

- Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

- С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков с места.

Попадание мешочка в круг.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра « Пустое место» или «Караси и щука» (на выбор детей).

Войти

Регистрация