0+



 

Опубликовано: 26.05.2018 г.

Автор: Макеева Валерия Александровна, учитель-логопед

МКДОУ д/с № 459 город Новосибирск

Задачи:

1. Закрепить знания детей об изученных ранее буквах и их звуках.

2. Развивать навык выделения слов с заданным звуком из текста.

3. Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком.

4. Развивать умение дополнять слова заданными слогами.

5. Упражнять в преобразовании слогов.

6. Развивать умение составлять слова из заданных букв.

7. Закреплять навык фонематического анализа и синтеза.

8. Закреплять графический образ букв, координацию на плоскости, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

1. Наборное полотно.

2. Разрезная азбука.

3. Модели слов (демонстрационный и раздаточный материал).

4. Модели звуков (демонстрационный и раздаточный материал).

5. Карточки - слоги.

6. Буквы формата А 4.

7. Доска для лепки, пластилин, цветной картон.

8. Нитки, ковровое покрытие формат А 4.

9. Разрезанные карточки с изображением букв В, Ф.

10. Зашумленные рисунки и буквы с заданным направлением штриховки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Детям предлагается назвать буквы В и Ф. Ответить на вопросы:

- Сколько звуков у каждой из этих букв, назвать звуки.

- Дать характеристику этим звукам (гласные-согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие).

2. Выделение слов.

Игра с мячом «Запомни словечко».

Цель: Развивать навык выделения слов со звуками [ф, ф′] из текста.

Дети стоят в кругу. Учитель-логопед читает текст. После прочтения текста учитель-логопед бросает мяч, поймавший его ребенок, называет слова, которые он запомнил.        

Текст: Жил-был мальчик Федя. У него было много друзей. Они часто ходили гулять в парк к фонтану, играли в футбол. Однажды Федя пошел гулять без шарфа и теплой кофты. После такой прогулки он заболел. Ему было очень грустно дома без друзей. Он рассматривал их фотографии. И друзья не забыли его, они пришли к нему в гости и принесли фрукты и конфеты.

3. Подбор слов.

- Игра «Лестница».

Цель: упражнять в подборе слов к предложенной схеме.

В – – –  (вата, ваза …)

В – – – – (вечер, весна, ветка …)

В – – – – –    (волосы, ворона …)

4. Дополнение слов слогами, закрепление навыка образования множественного числа существительных.

Детям предлагаются напечатанные слоги. Учитель-логопед произносит начало слова, дети договаривают слово заданными слогами. Потом слово произносится целиком.

Слоги: ФЫ, ВЫ.

шка …                 гра …                  кана …

сли …                  жира …               голь …

тык …                 бук …                  шар …

штра …                тра …                заба …

5. Преобразование слогов.

Динамическая пауза.

Игра «Живые буквы».

Цель: развивать внимание, навыки слияния букв в слоги.

Материал: буквы А, О, У, И, Ы, В, Ф. Формат букв А 4.

Дети выбирают себе по одной из предложенных букв и встают в ряд. Учитель-логопед называет слог из двух звуков, дети должны встать рядом и взяться за руки, образуя заданный слог. Остальные дети читают этот слог. Далее учитель-логопед предлагает изменить этот слог, заменив одну букву или поменяв место буквы в слоге.

По окончании игры детям предлагается пройти за столы.

6. Составление слов из заданных букв, закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Упражнение «Слово рассыпалось».

О, А, В, Д – ВОДА

Т, К, В, Ы, А – ТЫКВА

О, А, К, Ф, Т – КОФТА

Звуково-слоговой анализ этих слов. Использование разрезной азбуки, моделей слова и звуков.

7. Закрепление графического образа букв.

Детям предлагается самостоятельно выбрать, каким из предложенных способов каждый из них «изготовит» буквы В и Ф. Даются следующие варианты заданий:

- вылепливание букв из пластилина;

- выкладывание нитками (ниткография);

- нахождение и раскрашивание буквы на зашумленном рисунке;

- выкладывание букв из разрезанных элементов буквы;

- штриховка букв по предложенному образцу.

8. Подведение итогов занятия.

Войти

Регистрация