0+



 

Опубликовано: 26.05.2018 г.

Автор: Прокудина Галина Васильевна, учитель-логопед

МКДОУ д/с № 459 город Новосибирск

Задачи:

  • Систематизация и расширение знаний о разнообразии профессий, о трудовых действиях.
  • Активизация предикативного словаря.
  • Развитие планирующей функции речи.
  • Совершенствование грамматического строя речи (упражнение в согласовании разных частей речи в роде, числе, падеже).
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненного предложения со словами потому что..).
  • Развитие диалогической и монологической формы речи (составление рассказа по плану), развитие навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи.
  • Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
  • Воспитание навыков сотрудничества и инициативности.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись «Чем пахнут ремесла?», микрофон, коробка, орудия труда и инструменты по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари (или читает учитель-логопед)

Дети определяют тематику предстоящей работы.

Учитель-логопед: - Какие названия профессий вы услышали в произведении? Знаете ли вы, в чём заключается работа этих людей?

Пример ответа ребенка:

- В булочной работает пекарь. Он выпекает хлеб и сдобу.

Учитель-логопед: - Видно, что вы много знаете о профессиях и легко справитесь с моими загадками-рифмовками.

1. Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.

Знает школьник и родитель - проведет урок…(учитель)

2. Тонкой палочкой взмахнет – хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглер. Кто же это?   (дирижер)

3. В прошлый раз был педагогом, послезавтра-машинист.

Должен знать он очень много, потому что он… (артист)

Учитель-логопед: - А знаете ли вы, чем занимается журналист?

- Я предлагаю выбрать своего журналиста и посмотреть на его работу. (Дети предлагают кандидатуру, учитель-логопед даёт выбранному журналисту микрофон).

- А у кого в нашем детском саду вы хотели бы взять интервью? (Дети предлагают, обсуждают, приходят к общему мнению).

- Журналист должен быть подготовлен к диалогу с собеседником. Давайте поможем нашему журналисту составить вопросы. Что мы хотим узнать от сотрудника детского сада? (Дети формулируют несколько вопросов).

1. Как называется Ваша профессия?

2. В чем заключается Ваша работа?

3. Где Вы работаете? (В прачечной, на кухне…)

4. Нужна ли Вам специальная одежда и инвентарь?

5. Какую пользу людям приносит Ваша работа?

(Это примерный перечень вопросов).

- Журналист готов? А мы будем внимательно слушать.

(Дети идут туда, где работает выбранный для интервью сотрудник. Здороваются, ребенок-журналист берет интервью, используя заготовленные вопросы. Дети благодарят сотрудника и возвращаются в группу. На столе разложены предметы: указка, молоток, половник, градусник и т.п.).

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание).

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование).

В среду долго умывался, (умываемся).

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем).

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал. (Вдох-выдох).

Учитель-логопед: - Ребята, пока нас не было, в группе появились предметы, необходимые в работе людям разных профессий. Давайте возьмем по одному предмету и попробуем рассказать о профессии. А для плана рассказа возьмем вопросы, которые мы составляли для журналиста. (Вспоминают содержание вопросов).

Ребенок-журналист с микрофоном подходит к каждому ребенку и выслушивает рассказ. Если необходимо, задаёт дополнительные уточняющие вопросы. Если ребенок затрудняется в самостоятельном рассказывании, журналист может задавать вопросы как интервью.

Учитель-логопед: - А мне бы хотелось, чтобы вы ответили ещё на один вопрос: Кем ты хочешь стать и почему? Передавайте микрофон друг другу.

Пример ответа:

- Я хочу стать ветеринаром, потому что я люблю животных.

Учитель-логопед подводит итог, благодарит за работу журналиста и всех детей.

Войти

Регистрация