0+



 

Опубликовано: 26.05.2018 г.

Автор: Шелехова Татьяна Николаевна, учитель-логопед

МКДОУ д/с № 490, город Новосибирск

Уважаемые родители, ваш ребенок осенью пойдет в школу. Это очень важный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты. Ребенок как капитан дальнего плавания, отправляется в захватывающее путешествие по океану знаний. Нам очень хочется, чтобы на его пути не встречалось «рифов» и «подводных камней».

   Как показывает практика, большинство будущих первоклассников сталкиваются со специфическими ошибками в письме и чтении (дисграфия и дислексия). Письмо и чтение являются сложными многоуровневыми психофизиологическими процессами, которые осуществляются в результате совместной деятельности зрительного, речедвигательного, речеслухового и общедвигательного анализаторов.

На базе нашего детского сада № 490 мы проводим занятия по подготовке детей к обучению грамоте. Одним из важных направлений в данной работе является формирование зрительных функций, участвующих в процессе письма: мыслительных операций на оптическом материале. На занятиях мы развиваем произвольное внимание, функции контроля как неотъемлемые компоненты графической деятельности. Применяем нахождение «спрятанных» в рисунке изображений; выделяем фрагменты по образцу в ряду графических объектов; рисуем недостающие детали изображения и др.

Для развития динамической организации движения мы используем пальчиковые игры, игры, направленные на координацию речи с движением.

Ниже приводятся виды упражнений и игр, направленных на развитие психических функций, необходимых для успешного овладения письменной речью. Вы можете использовать эти упражнения для занятий с детьми 6-7 лет.

Занятия рекомендуется проводить систематически в игровой форме. Они должны быть кратковременными (10-15 минут). Затем их длительность можно увеличить до 25-40 минут.

Позвольте пожелать вам, уважаемые родители, успехов.

Предлагаем вашему вниманию некоторые игры, которые помогут вам в подготовке к школе:

  1. 1.Какой звук потерялся?

Ребенку предлагается назвать «потерявшийся звук».

На полке лежит кни…а.

На стене висит …итара.

На небе появилась раду…а.

Дедушка читает …азету.

Брат поднял тяжелую …ирю.

В небе раздался …ром.

Бабушка печет пиро…и.

  1. 2.Кулак или ладошка.

Взрослый произносит слова со звуками твердыми (т) или мягкими (т*). Ребенку предлагается на слово со звуком (т) ударить кулаком по столу, а на слово со звуком (т*) мягко прикасаться к столу ладошкой.

  1. 3.Волшебный мешочек.

I вариант. В мешочек складываются небольшие предметы. Ребенку предлагается на ощупь узнать один из предметов, сосчитать, сколько звуков и слогов находится в его названии.

II вариант. В мешочек складываются буквы. Ребенку предлагается на ощупь узнать букву и придумать соответствующее слово.

  1. 4.Игра Волшебный бассейн.

Ребенку предлагается кидать мяч в разноцветный бассейн. Если мяч попадает в синий сектор, то ребенок придумывает слово, начинающееся на твердый согласный звук. Если в зеленый сектор – на мягкий согласный звук. Если в красный сектор – слово, должно начинаться с гласного звука.                       

Войти

Регистрация