0+



 

Опубликовано: 14.06.2018 г.

Автор: Лебедева Ирина Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 16 «Бригантина»

Челябинская обл., г. Трёхгорный

Образовательные области:

1.Познавательное развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

Цель:

*формирование представлений детей о многообразии мира грибов;

*развитие познавательного интереса, навыков художественного творчества.

Задачи:

1.Образовательные:

закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах, особенностях их внешнего вида;

2.Воспитательные:

*прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;

*закреплять правила поведения в лесу;

*воспитывать умение играть и работать в коллективе;

*формировать эмоциональное восприятие окружающего мира,     положительный отклик совместной деятельности.

3.Развивающие:

*совершенствовать умение работать кистью, закреплять технику рисования пальчиком;

* активизировать словарь детей (названия грибов);

*развивать чувство композиции, творческое воображение. 

Материал к занятию:

Гуашь (белая, зеленая, желтая, алая), тонированные листы бумаги, персонаж - кукла Радужка, иллюстрации грибов, корзиночка с муляжами грибов, силуэты деревьев, птиц, зверей, образ леса, мухомор - игрушка (муляж), зонтик.

Способ получения изображения:

*гриб-прорисовка кистью предметов овальной формы (ножка), шляпка-прямая линия и дуга,

*травка - короткие линии или сплошные длинные линии,

*точки на мухоморе - пальчиком белой гуашью. 

Музыкальный ряд:

*серия «Музыка для малышей», «Волшебство природы», «Звуки леса», Г.Лобачев «Дождик».

Литературный ряд:

*загадки о грибах, слова хороводной игры «Кузовок».

Словарная работа:

Ядовитые грибы, съедобные грибы, кузовок, грибники, лисичка, подберезовик, опята, мухомор и т.д.

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с разными грибами, д/и «Съедобные - ядовитые», лепка «Внучата старичка Боровичка», чтение В.Сутеев «Под грибом», стихотворения – шутки «У опушки» Е.Благининой, аппликация «Грибной кузовок», д/и «Правила поведения в лесу», беседа по ОБЖ «Опасные грибы». 

Ход занятия:

(Кукла Радужка постоянный персонаж на занятиях по изо.)

Радужка:  Здравствуйте ребята! Отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем... (Лес)

   Звучит музыка «Волшебство природы - лес». Дети гуляют по поляне, рассматривают деревья, зверей, птиц, ведут непринужденную беседу.

Включается музыка Г. Лобачева «Дождик». Дети прячутся под зонтик, который держит воспитатель.

Воспитатель: А как вы догадались, что это дождик? (Беседа о характере музыки)

Радужка: А вы знаете, ребята, что после теплого дождичка начинает расти под елочками, березками, около пенечка? Послушайте загадку:

   В лесу на одной ножке

   Выросла лепешка… (Гриб.)

Воспитатель: Радужка, а почему твое лукошко пустое? В нашем лесу грибов видимо невидимо. Ребята, давайте поможем Радужке собрать грибы, только будьте внимательны, в лесу попадаются ядовитые грибы. И еще, не забудьте о лесных правилах. (Вспомнить правила поведения в лесу.)

Дети собирают грибы, складывают в лукошко Радужки.

Воспитатель: Ну что, грибники, все грибы в лесу собрали?

Вот мы сейчас с Радужкой проверим, хорошо ли вы знаете грибы. Слушайте мою загадку:

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

Сапожок – с глинкой ...(Подберезовик.)

Дети называют и показывают картинку подберезовика.

Воспитатель: А почему он так называется – подберезовик?

Правильно, эти грибы растут под березами, поэтому их так назвали.

Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть мог…(Лисичка.)

Дети называют и показывают картинку лисички.

Воспитатель: Так называют лесного зверька, почему же гриб так назвали?

Дети: Лисичка рыженькая и грибок такого же цвета, как лисичка.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,-

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу…(Опята)

Дети называют и показывают картинку с опятами.

Воспитатель: Ребята, почему опята сравнивают с веснушками?

(Ответы детей.) Вы правы, у детей веснушек много на носу и грибов на пенечке растет много, целая грибная семейка, все вместе, как веснушки на ваших носах.

Шляпка, как полита маслом...

Гриб нисколько не опасен.

Не один в траве, ребята!

Это спрятались ...(Маслята)

Воспитатель: Ну а эта загадка сама все рассказала. Давайте вспомним какие грибы мы для Радужки собрали. (Дети перечисляют.) А почему вы эти грибы сорвали, а вот эти красуются на полянке? (Дети: Мы собирали съедобные грибы, а в лесу остались ядовитые). 

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть: «Грибы» 

Играющие образуют круг. За круг выходят «грибы»: сначала девочки, второй раз мальчики. Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют:

Давайте, ребята, пойдём за грибами.

Корзинку грибную мы сделаем сами.

За веточкой ветка - корзина плетётся,

и кто-то, и кто-то в неё попадётся!

С окончанием песенки все останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики». Дети - «грибы» под быструю музыку пробегают через «воротики»: в круг, из круга, в круг, из круга, и т. д. С окончанием музыки играющие опускают руки. Оставшиеся внутри круга дети - «грибы» становятся в общий круг. Игра продолжается до тех пор, пока все «грибы» не будут пойманы. 

Воспитатель: 

А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красной шляпкой, на шляпке – горошки…(мухомор)

Радужка: Что ж его вы не сорвали? (Дети отвечают.)

Пусть грибок он ядовитый, но нельзя его топтать,

Лось приходит полечиться и грибочек пожевать. 

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю нарисовать этот нарядный грибок.

Но прежде чем мы будем рисовать, расскажите, что у грибочка есть? (Ножка желтоватая, красная шляпка и белые крапинки на шляпке)

Уточняем технику рисования.

Воспитатель приглашает ребят на рабочие места. Фоном музыка - звуки леса. Дети рисуют мухоморчики, дополняют свои рисунки по смыслу сюжета. (Травка, солнышко и т.д.) Детские работы раскладываются на дополнительные столы. Пока дети заканчивают свои рисунки, проводится игра «По ровненькой дорожке». Приглашаю всех детей к Радужке. Подводим итог занятия.

Радужка: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящим грибниками. В нашем лесу появилась целая полянка ярких мухоморов. К нам непременно придут лесные обитатели полюбоваться и подлечиться.

Воспитатель; Пора возвращаться в детский сад. 

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.

2.Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах / Под общ. ред. М.Е.Верховкиной, А.Н.Атаровой. – СПб: КАРО, 20158. – 112с.

3.Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. -М.; Детство-Пресс, 2004.

4.В.Арчер Грибная энциклопедия / под ред. Янцевой Л.И. – изд.: Центрполиграф, 2011. – 415 с.

5.В.Сутеева Книга сказок – изд.: АстрельХарвестМалышАСТ, 2012 – 288 с.

6.В.Катаев Сказки и рассказы – М.: Издательство Дет. лит., 2008 – 132 с.

7.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - изд.: Скрипторий 2003, 2007. - 166 с.

Войти

Регистрация