0+



 

Опубликовано: 15.08.2018 г.

Автор: Тевелева Анастасия Александровна,

МАДОУ Детский сад №25 "Малыш" комбинированного вида

Щелковского муниципального района Московской области г.Щелково

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Продолжать развивать координацию движений
  • Обобщать и систематизировать знания о диких животных леса
  • Обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»
  • Упражнять детей в отгадывании загадок
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, речь
  • Воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей

Оборудование: полоса препятствий, картинки с изображением диких животных, клубочек, слайды (лес, лесная поляна, Лесовичок), аудиозапись «звуки леса», видеозапись «Чем питаются животные леса», наборное полотно, конспект занятия.

Ход занятия 

  1. I.Организационный момент. 

(Звучит музыка леса)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы пришли в волшебный лес, в гости к Лесовичку. А где же он? Он ждет нас на лесной полянке.

- Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит.
Он без дела не сидит, и занятие находит,
Помогает тут и там зайцам, белкам, барсукам,
Приглашает в гости тех, кто животных любит всех.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - И сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку, где много нового о диких животных наших лесов.

-Но как же нам отыскать дорогу к этой полянке?                                                         Ой, ребята, посмотрите, Лесовичок об этом позаботился, он оставил нам волшебный клубочек, который покажет нам дорогу .

«Ты катись, клубочек, по тропинкам узким,
По лугам зелёным, по горам и спускам.
За тобой пойдём мы, не боясь дороги,
Пусть нам будет трудно, и устанут ноги»

- А пойдем мы с вами через дремучий лес, где впереди нас ждут различные препятствия.

( Дети идут за "клубочком", преодолевая полосу препятствий)

II. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и добрались до нашей волшебной полянки, где нас уже встречает Лесовичок, давайте с ним поздороваемся.                                           - Ребята, посмотрите, он расстроен – все звери куда-то пропали. Давайте поможем Лесовичку отыскать зверей, но для этого нам нужно отгадать загадки.

-Попробуем?

1. Загадки

«На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными»

(После того как дети отгадывают загадку воспитатель переворачивает картинку с животным)

-Послушайте первую загадку:

1. Хвост пушистый, мех золотистый.                                                                              

   В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

-Послушайте вторую загадку:

2. Не мышь, не птица, в лесу резвится.                                                                                  

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

-Следующая загадка Лесовичка:

3. На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

-Послушайте еще одну загадку:

4. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

-Еще одна загадка:

5. Что за зверь лесной встал как столбик под, сосной.                                                     

    И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)

-И наконец, последняя загадка:

6. Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками?                                                 

   Что с ней делать я не знала. Долго думала, стояла                                                 

    А подушечка…сбежала. (Еж)                                                                                                    

–Ребята, а как вы догадались, что это ежик? (ответы детей)

2. Беседа о диких животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь ребята, давайте сядем на пенечки и немного побеседуем .

(Дети садятся на «пенечки» - стульчики»)

- Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными?

Дети: - Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А каких еще диких животных леса вы знаете?

Дети:- Олень, лось, кабан, енот и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чем дикие животные отличаются друг от друга?

Дети:- Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем они похожи?

Дети. Они живут в лесу, сами себе добывают корм. Их тела покрыты мехом. А у ежа тело покрыто иглами.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, а вы знаете, в каких домиках живёт лиса, волк, белка и медведь?

Дети: - Лиса живёт в норе.                                                                                             

 Волк живёт в логове.                                                                                                   

 Белка живёт в дупле.                                                                                             

 Медведь живёт в берлоге.

3. Физминутка

Музыкально-подвижная игра «Угадай животное»

(Дети, слушая музыку, угадывают и показывают животное (пантомимика))

4. «Чем питаются дикие животные леса?» (видео)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы с вами поиграли и сейчас Лесовичок приглашает нас посмотреть мультфильм о том, чем же питаются лесные животные. Итак, давайте удобно сядем на полянке и начнем просмотр мультфильма.

(Дети садятся на коврик и смотрят мультфильм «Чем питаются дикие животные»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, понравился вам мультик? Теперь вы знаете, чем же питаются дикие животные леса?                                                                                                                 (ответы детей)

5. Игра на закрепление материала «Хищники и травоядные»   (классификация хищных и травоядных животных)

(Дети берут картинки с изображением животных и сами их классифицируют, выставляя картинки на наборное полотно)

III. Заключительная часть.

(Рефлексия)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, вот наша прогулка уже подходит к концу.

- Скажите, вам понравилось? (Да)

-Тогда давайте вспомним, о ком же мы сегодня говорили? (О лесных животных)        

-О каких?

-Что нового вы узнали о диких животных леса?

- Ну вот и все, подошла к концу наша прогулка по волшебном лесу, пришло время возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Лесовичком и вернемся обратной дорогой в наш детский сад.

(Дети возвращаются обратной дорогой, преодолевая полосу препятствий)

«На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными»

-Послушайте первую загадку:

                               1. Хвост пушистый, мех золотистый.                                                                     

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Не мышь, не птица, в лесу резвится.                                                                                                                             На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

3. На собаку он похож,
   Что ни зуб - то острый нож!
   Он бежит, оскалив пасть,
   На овцу готов напасть. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой,
   Под большущею сосной,
   А когда придёт весна,
   Просыпается от сна. (Медведь)

5. Что за зверь лесной встал как столбик под, сосной.                                                                                                         И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)

-И наконец, последняя загадка:

6. Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками?                                               

         Что с ней делать я не знала. Долго думала, стояла                                          

               А подушечка…сбежала.  (Еж)

Войти

Регистрация