0+



 

Опубликовано: 20.09.2018 г.

Гуровская Галина Александровна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

ЦЕЛЬ: обобщать знания детей о цветах. Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять и активизировать словарь. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Развивать общие речевые навыки. Развивать координацию, мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление. Формировать навыки сотрудничества и коммуникативные навыки, в процессе выполнения заданий в двух уровнях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Создать положительное эмоциональное настроение.

Оборудование: фокус с цветком; мяч; магнитная доска; магниты; предметные картинки с изображением весенних цветов; карточки – схемы; «Напоминающие знаки»; альбомные листы; восковые мелки.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Сроки проекта: одна неделя.

1й этап – мотивационный (один день):

- беседы о цветах, местах произрастания,

- рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий;

2й этап – практический (три дня):

- дидактические игры: «Узнай и назови», Четвертый лишний», «Что где растет?» и т.д.

- изготовление открыток, стенгазеты, рисование цветов.

- дидактическая игра «Мяч передавай, цветок называй!».

Цель: закрепление названий цветов, активизация

-Фокус.

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Воспитатель показывает фокус. (У воспитателя в руках - палочка с горшочком. Он, взмахнув рукой, вставляет палочку в горшок. Из палочки появляется цветок.)

- Что это, ребята? (Ответ детей.)

- Игровое упражнение: «Узнай и назови!»

Цель: закрепить названия весенних цветов.

Воспитатель показывает картинки или слайды весенних цветов: крокусы, примула, незабудки и т.д.

Задает вопросы к детям:

- Знаком ли вам этот цветок?

- Как он называется?   (Ответы детей.)

- Игровое упражнение: «Рождение растения»

Цель: закрепить части растения, последовательность роста цветка.

Воспитатель предлагает детям назвать части растений. Педагог показывает карточки.

- Ребята, а кто может сказать, как появляется растение? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми, проговаривает все стадии развития растения.

- Беседа.

Вопросы к беседе:

  1. Из чего появляется растение?
  2. Что нужно чтобы оно появилось?
  3. Как мы можем помочь растениям?
  4. Что необходимо, чтобы выросло растение?

(Ответы детей.)

- Замечательно, ребята! Для того чтобы выросло любое растение, необходимы определенные условия – свет, тепло, влага, почва.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточки-модели..

- Этюд «На поляне!»

Воспитатель приглашает встать. Дети становятся в круг.

- Представьте, что вы семя, маленькое, круглое.

Дети садятся на корточки, постепенно встают, изображая прорастание семян.

- Представьте, что вы маленькие семена цветов. Наступила весна, стало пригревать солнышко, полил весенний, теплый дождик, и семя «проснулось», потянули свои стебельки вверх к солнцу.

- Вырос красивый цветок на поляне,             кисти рук образуют чашу цветка,

Дружно он к солнцу раскрыл лепестки,         пальцы округлены;

Всем лепесткам красоту и питанье                 кисти рук прижаты друг к другу

Дружно дают из земли корешки.                 тыльной стороной, опущены вниз.

- Игровое упражнение: «Разрезные картинки»

Цель: Учить детей составлять целую картинку цветка из 4, 6 частей. Развивать связную речь; логическое мышление, память, внимание. Уметь взаимодействовать с товарищем.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку растения, и описать, не называя его название. Другие дети внимательно слушают и отгадывают то название растения, которое было на картинке товарищей.

- Интерактивная игра «Юные защитники природы»

- Представьте, что вы находитесь на самой прекрасной полянке. Вокруг вас, очень много цветов – крокусов, незабудок, ландышей… Ребята помогите перечислить цветы, которые вы видите вокруг себя. Вот молодцы! Сколько назвали цветов!

- Скажите, а чего нельзя делать с цветами и почему? (Ответы детей.)

- Правильно, нельзя обижать растения: рвать, ломать, топтать ногами.

- А что можно и надо делать с цветами и для цветов? (Ответы детей.)

Просмотр «Напоминающих знаков!»

- «Не рви!» - «Посади!»

- «Не топчи!» - «Посей!»; «Полей!»

- «Не ломай!» - «Взрыхли почву!» и т.д.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «Напоминающие знаки!»

- Рисование по замыслу «Нарисуй свой любимый цветок и что ты для него готов сделать!»

Разделите лист на две половинки. С левой стороны – нарисуйте любимый цветок, а на правой половине листа – то, что ты готов для него сделать. Например: лейка – поливать; лопата – посадить; грабли или тяпка – взрыхлить почву. Может вы сами, придумаете свой вариант.

Раздает восковые мелки, альбомные листы. Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети рассказывают, что они нарисовали, почему.

Устраивают выставку детских работ.

3й этап – итоговый (рефлексия) (один день).

- оформление выставки рисунков;

- изготовление игр;

- вопросы к детям:

- Какими бывают цветы?

- Назовите первые весенние цветы.

- Как их называют, одним словом? Почему?

- Чем цветы отличаются друг от друга?

- Что общего между всеми цветами?

- Без чего не вырастит ни одно растение? Почему?

- Как мы должны заботиться о цветах? Почему?

- Как мы можем приумножить растения?

- Как вы относитесь к растениям? (Ответы детей.)

P.S.: каждый ответ ребёнка положительно оценивается педагогом «умница, замечательно, прекрасно, кой ты догадливый, сообразил, классно придумал и т.д.»

Войти

Регистрация