0+



 

Опубликовано: 19.10.2018 г.

Автор: Казакова Наталья Ивановна, воспитатель

МБДОУ №2 "Улыбка"

 

Средства: куб с цифрами, яблоки из бумаги зеленые и красные, детали конструктора Тико, игральный кубик, дорожки из бумаги прямая и изогнутая, кирпичики и брусочки, конструктор Тико.

Цель: формирование интереса к получениям новых знаний и достижение поставленных задач.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Развивать математические знания.

2. Развивать познавательный интерес.

3.Закреплять знания о плоскостных и объемных фигурах.

4.Воспитывать интерес, бережное отношение к птицам.

Ярику и Виталику помочь определить по какой дорожке мы быстрее дойдем к следующему этапу.

Есении, Диме и Максиму помочь в объёмном конструировании «Скворца».

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Мотивационный

- Ребята, нам сегодня пришло письмо.

- Прочитаем?

– Читаю.

Письмо от скворушки.

Дорогие ребята, очень прошу вас мне помочь. У меня прохудился скворечник и маленьких птенцов мне не где высиживать и растить.

Поможем скворушке?

Но чтобы нам добраться к скворушке, нам нужно преодолеть не одно препятствие. Нужно быстро и правильно справится с заданиями. Вы готовы ребята?

Зачитывает письмо.

Заинтересовывает детей.

Слушают педагога

Проявляют интерес к путешествию и высказывают свои предположения

Да

Настрой детей на познавательную деятельность.

2. Организационный

 

3.Основной

1 Игра с кубом

2 Игра с яблоками

3 Дорожки

4 физминутка «Весна»

5 Назови фигуру

6 Конструирование

«Скворчонок, скворечник» по образцу

Пальчиковая гимнастика «Скворцы»

В. – Ребята наше путешествие мы назовем «Мы спешим на помощь»

Будьте внимательны.

Ребята задание такое встаем в круг. Кому попадает этот куб в руки, тот называет цифру на его верхней грани и продолжает прямой счет до десяти.

Ребята, здесь нужно выбрать яблоко. В яблоках есть семечки. Посчитайте сколько их, и встаньте возле цифры, которая соответствует количеству семечек.

Проверьте друг друга: правильно ли вы выполнили задание?

Возле какой цифры стоите и почему?

Ребята, здесь нужно определить по какой дорожке мы быстрее дойдем к следующему этапу нашего пути?

Давайте измерим, правда ли эта дорожка короче.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Идемте дальше.

Здесь ребята нужно встать вокруг стола и бросить игральный кубик, на какую фигуру он упадет нужно назвать её цвет и форму.

Идемте дальше

Ну, вот мы и пришли к скворушке, а сейчас мы будем собирать из геометрических фигур скворечник и маленьких скворчат, а в этом нам поможет конструктор Тико.

Мы построили скворечник.

Для веселого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том.

Мать, отец и скворушки черненькие перышки.

Педагог побуждает детей сосредоточится и быть внимательными.

Предлагает вспомнить прямой счет до десяти.

Проговаривает правила игры

Говорит задание

Становимся в круг

Контролирует детей

Знакомит детей с заданием

Слушают и готовятся к заданиям.

С интересом слушают задание и стараются с ним справится.

(Стоим в кругу)

Соотносят количество с числом

(Выбирают яблоки на табуретке и ищут подходящую цифру)

Дети предполагают, по какой дорожке быстрее дойти до конца пути.

Измеряют их кирпичиками и брусочками.

(на полу измеряют дорожки кирпичиками и брусочками)

Выполняют движения в соответствии со словами.

Участие ребят в игре

Называют геометрические фигуры

(На столе играют с игральным кубиком)

Делают пальчиковую гимнастику

С интересом принимают участие в конструировании.

(Делятся на три команды и собирают фигуры птиц и скворечника из конструктора)

Проявление готовности и интереса к совместной   деятельности.

Обогащение знаний, проявление интереса к заданиям.

Проявление интереса

Проявляют интерес к данной игре, стараются не ошибиться.

Проявление готовности и интереса к совместной   деятельности.

Заключительный

Рефлексия

Скворушка очень рада, говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, теперь она спокойно растить своих птенцов.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что вам заполнилось больше всего? Что больше всего понравилось? А вам хочется еще приключений?

Кто узнал, что-то новое сегодня? Узнали ли вы что - нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что - нибудь, что вас удивило?

 

Вопросы

Дети делятся впечатлениями, с восторгом соглашаются на новые приключения

Выстраивают полный ответ.

Войти

Регистрация