0+



 

Опубликовано: 19.10.2018 г.

Автор: Сафина Гульсия Аухатовна, воспитатель

МАДОУ  Центр развития ребенка детский сад №64

г.  Набережные Челны

Тема

Описание игрушки

Программа

От рождения до школы

Тематическая неделя

«Открытые занятия»

Возраст

3-4 год

Образовательная область

Коммуникация «развитие речи»

Форма проведения

Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Цель

учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.

Образовательные задачи

Обучающие: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: Закрепить умение детей правильно называть игрушки. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Виды деятельности

Предметная деятельность и игры составными карточками

Общение с воспитателем и совместные игры со сверстниками

Восприятие смысла загадки

Рассматривание картинок

Двигательная активность

Методы и приемы

Методы: наблюдение, демонстрация наглядных материалов, рассказ воспитателя, рассказ детей, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Приемы6 указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка

РППС образовательной деятельности(оформление группы, оборудование, демонстрационный и раздаточный материал)

Дети сидят на ковре на стульчиках, был использован компьютер для слушания музыки

«пение птиц, для физкультминутки»,картинки с животными и их детенышами, раздаточный материал: разрезные карточки с животными

Предварительная работа

Рассказ об игрушке, и правильно называть животных и их детенышей

Словарная работа

Активные слова: медведь, голова, лапки, туловища, уши, глаза, рот, зайчонок, бельчонок, волчонок, лисенок.

Пассивные слова: зайка. Белка, белка, волк

Участие родителей в проведении ООД

На занятие родители участвовали и в конце были сказаны благодарственные слова.

Планируемый результат

Самостоятельное решение поставленных перед детьми задач

Этапы

1.Мотивационный: сюрприз «чудесный мешочек»

2. рассматривание медведя

3. описание медведя

4. физкультминутка

5. закрепление животных и их детенышей

6. игра «назови детенышей животных»

7.Рассматривание подарка который принес медведь

Ход занятия

Звучит музыка.

У меня есть чудесный мешочек. А сейчас узнаем, что там лежит. Потрогайте ребята.

Музыка с пением птиц.

Прилетела птичка и принесла с собой загадку. Отгадаем загадку узнаем что лежит в мешочке.

Загадка о медведе.

Косолапый большой

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мед

Ну кА  кто же назовет?

Молодцы ребята, вы угадали это медведь. Давайте рассмотрим медведя.

Какой он? Какого Цвета?

Что у мишки есть?(голова, туловища, лапы)

На голове что есть?(глаза ушки, нос)

Настоящий или игрушечный?

Давайте с мишкой поиграем, встали все.

Физкультминутка

Миша вылез из берлоге, огляделся на пороге(повернулись налево , направо)

Потянулся он от сна, к нам опять пришла весна(поднимаем руки вверх)

Наклонился взад вперед, вот он по лесу пошел. (наклоняемся взад и вперед)

Молодцы ребята, сели на свои места. Послушайте как я хвалю Медведя. Медведь маленький, коричневого цвета. У него есть голова., туловища, лапы. На голове есть глазки, ушки, нос и рот. Я мишку очень сильно люблю.

О, ребята  Мишка хочет, чтоб Семен рассказал о медведе. Молодец Семен.

А Сейчас Мишка хочет чтоб Амелия похвалила ее. Молодец.

А теперь все закрыли глазки. Кто еще опять к нам пришел? О большой медведь. Мы как называем большого медведя – Медведь, а маленького – медвежонок.

Еще какие звери живут в лесу?

Подойдите к доске рассмотрим картинки.(лиса – лисенок, волк – волчонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок.)

Большого и маленького зверя как говорим?

Повернулись. Идемте к столам. Сейчас поиграем. Игра называется «Назови детенышей». Вам нужно правильно собрать картинки и сказать детенышей этих животных.

Молодцы. Ребята с кем мы сегодня играли? Вам занятия понравилось?

И мишутке очень понравилось, и он принес в группу книжку о лесных зверей. Мы с вами потом его почитаем. Давайте все вместе скажем  «спасибо».

Занятия закончилось.

Войти

Регистрация