0+



 

Опубликовано: 30.10.2018 г.

Автор: Семенова Ольга Викторовна, воспитатель

г.Оренбург

Цель:

1Познакомить детей с обобщающим понятием «Овощи»; Расширять обобщённые представления об овощах, о месте их произрастания.

2 Названиями основных овощей, их цветом, формой и вкусом; местом, где растут овощи. Закрепить знания о разнообразии методов сбора овощей (срезают, срывают, выкапывают, выдёргивают). Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят

Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов. Развивать воображение и творческое мышление. Закреплять понятие «плод».

3 Формировать умение сравнивать количество, форму, величину овощей.

4Воспитывать бережное и любовное отношение к природе. 

Материал:

  • Поднос с овощами.
  • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
  • Два обруча набор овощей, (морковь, свекла, лук, петрушка,

огурец, капуста, горох, помидор, картофель, репа) Предметные картинки «Овощи».

 

Ход занятия

Воспитатель. Дети, скажите, что лежит на подносе? (Ответы детей - морковь, огурец, помидор).

Воспитатель. Как всё это назвать одним словом? (Ответы детей - это овощи).

Воспитатель. Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зелёные огурчики, сочные красные помидоры - овощи. Вспомните, какие ещё овощи вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Верно! Свёкла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, укроп и петрушка - овощи.

(Воспитатель по мере называния овощей выставляет их на демонстрационную доску).

Воспитатель. Овощи - это плоды растения, его часть. Овощей много и все разные. Давайте найдём с вами признаки различия овощей.

(Дети рассматривают овощи и делают заключения о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность).

Воспитатель. Где растут овощи? (Ответы детей). Да, овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице.

(В процессе беседы воспитатель выставляет на демонстрационную доску карточки для раскрытия стадий и условий роста растений).

Воспитатель. А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).

Воспитатель.

  • Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
  • Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
  • Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
  • Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
  • А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.

Воспитатель.

Вот сколько помощников у растений. Xopoшee время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.

Физкультурная минутка «Убираем урожай»

Собирайся народ,

Взрослые и дети!

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Выходи на огород,

Пока солнце светит.

(Идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки)

Дергай свёклу,

Чтобы не засохла,

(«Таскают»)

Капусту срезай,

(«Срезают»)

Картошку копай -

(«Копают»)

Собирай урожай!

(Встают лицом в круг, выполняют наклоны).

Воспитатель. А сейчас, дети, расскажите всё, что узнали об овощах.

(Воспитатель обращает внимание детей на демонстрационную доску, где выставлены карточки, на которых изображены «ответы» на вопросы).

  • Где растут овощи?
  • Кто и с помощью какого инвентаря ухаживает за овощами?
  • Для чего человеку нужны овощи?
  • В каком виде едят овощи?
  • Кто, кроме человека помогает овощам?

(Дети рассказывают об овощах по цепочке)

Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. (Пальчиковая гимнастика)

«Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла,   Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла  Загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле.                       Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох!..           Хлопок.

Хозяйка тем временем                   Стучат ребром ладони.

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала                                      Загибают по одному пальчику на руке.

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох!..                Хлопок.

Накрытые крышкою,                     Складывают руки накрест.

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста,                      Загибают по одному пальчику на руке.

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох!                 Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!    Показывают, как едят суп.

 

Воспитатель. Молодцы! А теперь, дети, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи - основная еда, без которой человеку не обойтись ни дня! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать какой сок, суп, салат из него можно приготовить.
Сок из моркови- морковный         

Суп из гороха – гороховый
Сок из капусты- капустный         

Суп из картофеля – картофельный
Сок из свёклы- свёкольный
Салат из огурцов- огуречный

Ещё больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи богаты витаминами, необходимыми человеку.

Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

 

Игра «Подскажи словечко».
Где зимою было пусто,

Летом выросла…капуста.

Из земли за чуб плутовку,

Тянем сочную…морковку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла,

Сладка на вкус,

Узнали вы? Я…свекла.

Летом в огороде-

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке –

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы.

Правильно, молодцы. А теперь мы с вами будем разгадывать загадки.

Без окон, без дверей

полна горница людей (огурец)

Прежде, чем его мы съели

все наплакаться успели (лук)

Сидит девица в темнице,

а коса на улице (морковь)

Сто одежек, а все без застежек. (капуста)

Я длинный и зеленый и вкусен я соленый (огурец)

Кто меня раздевает, тот слезы проливает (лук)

Кругла, крупна, сладка на вкус, не зря я сахарной зовусь (свекла)

- Повторяйте вместе со мной чистоговорку.

Цы-цы-цы – это огурцы,

Цо-цо—цо моем мы лицо,

Ща-ща-ща – дайте мне борща.

Щи-щи-щи – принеси овощи.

Обратить внимание на произношение звуков «ц» и «щ».

Разучить считалочку:

Дома баба, дома дед.

Только Зины дома нет.

Где же наша Зина?

Она несет корзину.

А в корзине лук

выходи мой друг.


Войти

Регистрация