0+



 

Опубликовано: 11.11.2018 г.

Автор: Антонова Екатерина Викторовна, воспитатель
"МБДОУ Детский сад №64" г.Владимир

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к фиалке, интерес к комнатным растениям, любовь к природе, желание трудиться.

Образовательные: Создать условия для формирования представления детей об особенностях внешнего вида комнатного растения «фиалки», умение ухаживать за комнатным растением (поливать).

Развивающие: Развивать эстетические чувства, любознательность, наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: лейка, салфетка для рук, тряпка для вытирания пыли.

Предварительная работа:

Проведение наблюдения за комнатными растениями (фикус, огонёк), с которыми дети ознакомлены ранее. Выполнение с детьми аппликации «Цветы».

Ход занятия:

Вводная часть (сюрпризный момент). Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл. Это же Мишка.

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Воспитатель: А Мишка то к нам не с пустыми руками пришёл. Он принёс чудесное растение. Воспитатель показывает детям растение.

Основная часть:

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Ребята, это – комнатное растение. Оно называется фиалка. У этого цветка есть корни, листья, цветы. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и скажите, какого цвета у растения листья, зелёного или красного?

Дети: Листья зелёного цвета.

Воспитатель: А листья большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А что ещё есть у этого цветка?

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Правильно. Цветки. А сколько цветков у фиалки, один или много?

Дети: У фиалки цветков много.

Воспитатель: Детки, подойдите, пожалуйста. Каждый из вас может осторожно потрогать листья, погладить их, но так, чтобы листу не причинить боль.

Воспитатель: Потрогали, а теперь скажите, какие листья у фиалки на ощупь гладкие или бархатистые?

Дети: У фиалки листья бархатистые.

Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одно комнатное растение.

Воспитатель подходит к бальзамину.

Воспитатель: Посмотрите, все листочки у него поникли. Скажите, пожалуйста, какое настроение у этого цветка: весёлое или грустное?

Дети: Грустное.

Воспитательница стоит около бальзамина. Она показывает фиалку.

Воспитатель: А у этого цветка настроение хорошее?

Дети: Да, хорошее.

Воспитатель: Скажите, а почему этот цветок (бальзамин) грустный? Подойдите и потрогайте землю цветка.

Дети: Цветок грустный, потому что у него земля сухая.

Воспитатель: Правильно, ребята. А что мы сможем сделать, чтобы листья стали красивыми и цветы перестали грустить?

Дети: Полить цветок.

Воспитатель: Даня, возьми, пожалуйста, лейку и полей цветок.

Ребёнок при помощи воспитателя поливает цветы.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как обрадовался Мишка. Ему очень понравилось, как вы ухаживаете за комнатными растениями. Они у вас такие красивые. А ещё Мишка мне сказал, что он очень любит прятаться за разными растениями. И теперь хочет поиграть с вами в прятки.

Дидактическая игра «Прятки»

Воспитатель: Давайте поиграем с Мишкой. Закройте глаза (воспитатель прячет Мишку за одним из растений). Откройте глаза, Мишка спрятался за растение, у которого есть стебель, много маленьких листьев, красные цветы.

Воспитатель: За какое растение спрятался Мишка?

Так спрятаться за другими двумя растениями.

Воспитатель: Дети, Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора домой. А на прощание, давайте подарим ему наш цветок (заранее приготовлен подарок-цветок), чтобы дома он напоминал ему о нас.

Заключительная часть:

Дети дарят подарок Мишке и прощаются с ним.

Воспитатель: Мишка благодарит вас за подарок и прощается с вами.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ухаживать за растениями?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо потрудились. И наши растения тоже вас благодарят, за то, что вы хорошо ухаживали за ними.

Войти

Регистрация