0+



 

Опубликовано: 18.11.2018 г.

Авторы: Кузнецова Оксана Сергеевна, педагог-психолог

Сивова Светлана Ивановна, воспитатель

МБДОУ центр развития ребенка- детский сад №21

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • Ознакомление родителей с приемами изготовления игрушек из бумаги, ниток, бросового материала
  • Развитие творчества, самовыражения взрослых и детей;
  • Формирование внутрисемейных связей, гармоничных отношений.

Оборудование:

Ход мастер-класса

  1. 1.Вступление.

Воспитатель: Сегодня наша встреча посвящена играм и игрушкам в жизни ребенка.

Ответьте пожалуйста на вопросы:

- Что она значит в жизни ребенка?

- Каково ее истинное предназначение? Что это?       (Ответы родителей)

После ответов родителей воспитатель показывает на заранее приготовленные игрушки.

Педагог-психолог: Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре у ребенка формируются:

  • Способности к творчеству;
  • Любознательность и способность к экспериментированию;
  • Наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);
  • Эстетические чувства и предпочтения;
  • Инициатива и готовность к коллективным действиям;
  • Взаимоотношения между детьми и взрослыми;

Так во что же играют наши дети? (ответы родителей)

Педагог-психолог: Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости от того, что смотрят по телевизору взрослые. На игры влияют и мультфильмы, которые мы разрешаем им смотреть. Книги и журналы, которые читаем и рассматриваем с детьми, игрушки, которые их окружают.

Какие игры предпочитают играть Ваши дети? (ответы родителей)

Педагог-психолог: В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребенка. Для старших дошкольников необходимы игры: развивающие, театрализованные, сюжетно-ролевые, народные, игры с природным и строительным материалом, конструирование из бумаги.

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают ребенку приспособиться к различным ситуациям. В игре дети инсценируют движения, мимику, интонации, характерные для эмоционального состояния героя.

Педагог-психолог напоминает родителям, что самая любимая игрушка – это та, которую сделал своими руками, и предлагает им познакомиться с техникой изготовления игрушек из бумаги.

Изготовление игрушки антистресс «Смайлики»

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем игрушку своими руками.

Технологическая карта

imf124

А теперь рисуем смайлики с разными настроениями (радостный, грустный, злой и т.д.). Дети могут использовать краски, карандаши, мелки (по желанию).

Игра «Рисуем настроение»

Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения.

Некоторые варианты заданий:

  1. Начинать занятие с выполнения рисунка на тему «Мое настроение сейчас».
  2. Каждый рисует ту эмоцию, которую он хочет. После выполнения задания предложите детям обсудить, какое настроение пытался изобразить автор.

Воспитатель: Благодаря сгибающимся краям у нас могут получатся разные смайлики

img 126

Педагог-психолог:

Игра «На что похоже настроение»

Цель: развитие воображения, словарного запаса, умение описывать свое настроение.

Участники (родители и дети) по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начинать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном глубоком небе».

Заключение.

Завершающее упражнение «Благодарю!»

Дорогие ребята и родители сегодня вы научились делать игрушку, которая ожила в ваших руках. И у каждого она индивидуальная, со своим настроением.

Благодарим за сотрудничество! Творческих всем успехов!

Войти

Регистрация