0+



 

Опубликовано: 01.12.2018 г.

Автор: Тихоненко Александра Анатольевна, воспитатель

Томская обл. г. Северск МБДОУ детский сад №55

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны; закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет и форма; воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить знания об основных цветах (желтый, красный, зеленый); развивать мелкую моторику рук; учить правильно держать карандаш; прививать аккуратность.
  • «Речевое развитие»: обогащать активный словарь (салат, компот, витамины, микробы).
  • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности (изобразительная).

Оборудование для педагога: Макеты овощей и фруктов (капуста, помидор, огурец, яблоко, апельсин, лимон), корзинка, тарелочки, аудиозаписи, раскраски овощей, фруктов, цветные карандаши.

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Стук в дверь. В гости пришел зайка (кукла – Степашка).

 

Социально-коммуникативное развитие

Сюрпризный момент Ситуативный разговор

 

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

Основная часть (содержательный этап)

- Ребята, посмотрите, Степашка принёс нам корзину, что в ней?

(ответы детей)

- Ребята, Степашка всё сложил в одну корзину. Давайте вместе разложим овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- что это? (капуста);

- какого цвета капуста? (зелёного);

- какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)

- капуста, огурец, помидор – как можно назвать одним словом? (овощи)

- Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим из капусты.

 

Познавательное развитие (коммуникативное)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об окружающем мире

Проявляет любознательность, эмоциональный отклик

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие средства у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

П/и Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту рубим, рубим 

Мы морковку трем, трем 

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем,

В баночку кладем и пробуем

- Молодцы, все умеете готовить салат. А теперь посмотрите, что у Степашки в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для лимона и апельсина)

- Яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты);

- Ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

- А где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

 

Игровой вид деятельности

Познавательная деятельность (коммуникативная)

Пальчиковая игра

Ситуативный разговор

Движение

Слово

Развитие мелкой моторики

Формирование представлений об окружающем мире

У ребенка развита мелкая моторика

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

- Молодцы, поиграем в игру«Есть у нас огород».

Есть у нас огород

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

ебята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые(нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты(заболеем).

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо мыть перед едой (руки).

- молодцы.

Игровой вид деятельности

Познавательная деятельность (коммуникативная)

Малоподвижная игра

Ситуативный разговор

Движение

Слово

Развитие крупной моторики

Формирование представлений об окружающем мире

У ребенка развита крупная моторика

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

- А теперь давайте вспомним, каким цветом бывают яблоки и огурцы?

(Ответы детей)

- Давайте сядем за столы и раскрасим их.

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная)

Продуктивная деятельность

Карандаши, лист с изображенным фруктом или овощем

Формирование представлений об окружающем мире

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

- Какие мы с вами молодцы! Помогли Степашке разобраться с овощами и фруктами и повторили правила гигиены, а теперь нам пора прощаться со Степашкой.

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование представлений об окружающем мире

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

 

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» // под редакцией Н.Е. Вераксы, М.В.Васильевой, Т.С.Комаровой; – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Коллективное творчество детей. Под ред. А. А. Грибовской. М. ,2004.
Войти

Регистрация