0+



 

Опубликовано: 09.12.2018 г.

Автор: Солодова Лариса Ивановна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 34 город Белгород

Цель: активизация участия родителей в педагогическом процессе, в воспитании у детей привычки употреблять в пищу полезные продукты.

Задачи:

-укреплять здоровье детей, способствовать их гармоничному физическому развитию;

 -формировать интерес к правильному, здоровому питанию;

- согласовать действия педагогов и родителей по вопросу здорового питания детей;

-проявлять единство в подходах и требованиях;

-способствовать формированию привычки здорового питания в семье.

Участники: родители, воспитатели, дети старшей группы.

План проведения:
1. Вступительная часть
- вступительное слово;
- обозначение темы «
Разговор о  вкусной и полезной пище»
2.Оснавная часть
3.
Подведение итогов круглого стола.
4.Заключительная  часть
- рефлексия.

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово

   Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашей встречи сегодня выбрана не случайно. Очень   давно один французский писатель сказал, что «судьба нации зависит от того, как она питается».  Может это и преувеличено, но точно одно – питание было, есть и остаётся важнейшей стороной жизни человека. Ещё древние люди говорили: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть». Другими словами, чтобы правильно питаться, надо соблюдать два условия: умеренность и разнообразие.   Разнообразно надо питаться потому, что ни один продукт не содержит всех питательных веществ, которые нужны человеку для жизни.

   В настоящее время на прилавках магазинов появилось много продуктов, которые ярко упакованы, быстры в приготовлении, но не всегда полезны для нашего здоровья. Многие родители не знают или пренебрегают рекомендациями о правилах здорового питания. В аптеках - много лекарств, комплексов витаминов, которые люди, следуя рекламе, употребляют без разбора, не думая о последствиях и побочных эффектах.

  В этой связи возникает объективная необходимость формирования у ребенка с ранних лет культуры здорового и правильного питания. Это обусловлено и рядом противоречий:

между потребностью общества в воспитании здоровых граждан и снижением уровня знаний у подрастающего поколения в области здорового образа жизни;

между выбором продуктов натурального происхождения и насыщенностью торговой сети продуктами с искусственными добавками;

между необходимостью формирования у детей культуры питания и отсутствием педагогических технологий по данному направлению в работе с дошкольниками;

между комплексным подходом к решению поставленной проблемы и недостаточным вниманием к установлению системных связей в диалоге «детский сад – семья» по организации здорового питания детей.

  1. Основная часть

Обсуждение с родителями 5 принципов правильного питания детей.

1. Регулярность – соблюдение режима питания.
2. Разнообразие – организм нуждается в разнообразном пластическом и энергетическом материале: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – все это мы должны получать из пищи.
3. Адекватность – пища, которая съедается в течение дня ребенком, должна восполняться энергозатратами его организма.
4. Безопасность – это правило личной гигиены, умение различать свежие и несвежие продукты, осторожное обращение с незнакомыми продуктами.
5. Удовольствие – чем выше уровень развития вкусовой чувствительности, тем выше уровень защиты организма.

Воспитатель: А сейчас к нам присоединятся дети.

Под музыку входят дети и рассаживаются по местам.

 Воспитатель: Скажите, ребята, какие продукты вы употребляете в пищу?

Дети называют продукты, которые употребляют.

Воспитатель. А как вы думаете все ли они полезны?

Дети. Нет, не все.

Воспитатель.: Правильно, ребята не все продукты одинаково полезны, поэтому важно знать, что полезно для нашего здоровья, а что не очень. А чтобы запомнить, что полезно есть  -  подскажите мне словечко! :

Воспитатель. Должен есть и стар и млад

Овощной всегда

Дети. Салат.

Воспитатель. Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый

Дети. Сок.

Воспитатель. Знай, корове нелегко

Делать детям

Дети. Молоко.

Воспитатель. Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть

Дети. Сметану.

Воспитатель. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех

Дети. Хлеб.

Воспитатель. Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей

Дети. Щи.

Воспитатель. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной

Дети. Крупы.

Воспитатель. Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они –

Дети. Продукты.

Воспитатель:  Какие вы знаете пословицы и поговорки о еде?

1. Аппетит приходит вовремя еды.

2. Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

3. Сладок мёд, да не по две ложки в рот.

4. Гречневая каша- матушка наша, а хлебец ржаной — отец наш родной.

5. Если много съешь, то и мёд горьким покажется.

6. Кто не умерен в еде - тот враг себе.

7. Завтрак скушай сам, обед подели с другом, а ужин свой — отдай врагу.

8. Правильно лечит тот, кто правильно кормит.

9. Когда я ем, то глух и нем.

Воспитатель: Есть люди, которые много едят и это очень вредно, а у нас в группе есть дети, которые очень мало едят. Это тоже плохо,  их так и называют – малоежки.  Посмотрите инсценировку про такую девочку - Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

( в инсценировке участвуют воспитатель, девочка и её мама)

Воспитатель:  Сегодня мамы детей, которые плохо едят,  поделятся своим опытом, расскажут, как накормить  малоежку и представят нашему вниманию полезные и интересные блюда, которые можно приготовить.

Мамы по очереди представляют свои блюда.

 III. Подведение итогов круглого стола.

Воспитатель:  Закладывая в детях привычку, есть разную пищу, взрослые должны набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно если в семье и детском саду нет единых взглядов на этот счёт.

- Изменилось ли ваше отношение к питанию ребёнка? Что вам запомнилось больше всего?

IV.  Рефлексия.

Воспитатель:  Я хочу вам подарить смайлики. Если возник у вас интерес к этому мероприятию, оно вам понравилось, то возьмите веселые смайлики, а если нет, то грустный.

  



Приложение №1

Анкета для родителей «Питание в семье».

Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.

  1. Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания?
  2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов?
  3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая?
  4. Как вы выбираете продукты?
  5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию - гамбургерам, хот-догам, пицце?
  6. Знаете ли вы о вкусах своего ребёнка?
  7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш?
  8. Рассказываете ли вы своему ребёнку о полезных свойствах продуктов?
  9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу?
  10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду?
  11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома?
  12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании?

Приложение №2.

Памятка

Как не надо кормить ребёнка. Семь великих и обязательных «НЕ»


  1. Не принуждать.
  2. Не навязывать.
  3. Не ублажать.
  4. Не торопить.
  5. Не отвлекать.
  6. Не потакать, но понять.
  7. Не тревожиться и не тревожить.


Приложение №3.

Памятка

Надо приучать детей:

  • Участвовать в сервировке и уборке стола.
  • Перед едой тщательно мыть руки.
  • Жевать пищу с закрытым ртом.
  • Есть самостоятельно.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом.
  • Вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его.
  • Закончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Источники информации:

  1. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,

 М.: «Олма Медиа Групп», 2008г.

  1. Методическое пособие для учителя «Разговор о правильном питании» Безруких М.М.,  М.: «Олма Медиа Групп», 2009г
  2. «Книга о вкусной и здоровой пище»- М.: «Эксмо - Пресс», 2008г.
  3. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся / И.С.Сергеев.- М.:АРКТИ, 2004г.
  4. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И.Савенков.- Самара: Учебная литература,2005г.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2015г., стр .45.

Журнал «Воспитатель» Дошкольное Образовательное Учреждение. № 10., 2009г. Дошкольное Образовательное Учреждение. № 10., 2009г. 94,

№ 1. 2008г. стр.28.

Войти

Регистрация