0+



 

Опубликовано: 09.12.2018 г.

Автор: Черных Ирина Николаевна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 65 г. Белгорода

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах эстетического воспитания, приобретение навыков сценарной, режиссерской и постановочной работы с детьми, организации домашнего театра, привлечение родителей к участию в детских праздниках( разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие).

         С помощью театральной деятельности продолжать способствовать сплочению  коллектива родителей группы; углублять взаимодействие семьи и детского сада, повышать ответственность родителей за воспитание детей.

Задачи:

         Создать условия для более широкого социального общения между родителями и педагогами, привлекать родителей к участию в жизни группы и учреждения.  

         Создать атмосферу доброжелательности в дружеском состязании; развивать фантазию и воображение, способность к совместной творческой деятельности, эмоциональному  раскрепощению.

         Создание дружеской, доверительной, творческой атмосферы в семье, для укрепления семейных отношений.

Оборудование:  пригласительные билеты на родительское собрание, благодарственные письма активным семьям, эмблемы командам, смайлики для жюри (баллы командам), фильм-презентация по итогам долгосрочного проекта "Театральными тропинками к большому Я", д/игра "Собери сказку", оборудование для "мастерской"( клей, краски, бумага, ножницы,  кисти, цветные карандаши, баночка для воды,  степлер.)

Ход  собрания:

Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Сегодня мы проводим педагогическую мастерскую для родителей "Творческий родитель".

Звучит песня "Куда уходит детство" муз.А. Зацепина, сл.Л.Дербенева

Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна  занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть в ней потребность. Играя, ребенок учится и познает жизнь. В своей педагогической деятельности, играя с детьми, развивая их творческие способности и нравственные качества, я отдаю приоритет средствам театрального искусства, так как оно близко и понятно детям и в основе его лежит игра.

Я хочу поделиться с вами результатом нашего длительного взаимодействия в Проекте "В гостях у сказки".

Посмотрите  получившийся про нас фильм.

Фильм- презентация по проекту "В гостях у сказки"

Уважаемые родители! Вы посмотрели какую огромную работу мы проделали по проекту, с чего начинали и чем закончили - мы молодцы!

А сейчас мы с вами посоревнуемся. Участвуют две команды: "Колобок" и "Репка" (по 5 родителей).

Остальные- болельщики. От болельщиков требуется три игрока в "Творческую мастерскую". Вам за короткий срок, пока играет команда, нужно придумать элементы костюмов персонажам к сказке любым материалом. Желающие займите места за столами  в "Творческой мастерской" и поддержите свои команды.

 Деятельность команд оценивает после каждого конкурса компетентное жюри: педагоги детского сада.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,

Кто окажется дружнее, тот конечно победит.

И так начнем с разминки.

Арт. упражнение "Давайте познакомимся".

Мяч идет по кругу, первый называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое и т.д. мяч идет по кругу.

Все родители в командах познакомились и проверили себя на внимание.

У меня в руках цветик- семицветик с заданиями для команд, отвечает только та команда к которой обращаются с вопросом, участники другой команды могут дополнить ответ, выкрикивать не разрешается.

Отрываем первый лепесток и слушаем задание:

Отгадайте "Сказки- загадки"

*С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветах, в лепестках есть

Волшебная сила.

Их девочка Женя очень просила.

Что надо сказать лепесток отрывая?

И как называется сказка такая? ("Цветик- семицветик" Катаев)

*Теперь потолкуем о книге другой,

Тут синее море, тут берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит,

О жадной старухе тут речь поведем,

А жадность, друзья к добру не ведет,

А кончится дело все тем же корытом, ("Сказка о золотой рыбке" Пушкин)

Но только не новым, а старым разбитым.

*Но и тут такой переполох,

Все бегут, куда-то скачут

Не известно кто куда,

Ну а кто-то горько плачет от досады и стыда.

Но отлично все кончается,

Все на место возвращается,

Все виновную прощают, без хозяйки плохо жить,

А она им обещает их не пачкать и не бить.  ("Федорино горе" Чуковский)

*Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете,

поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.  ("Золушка" Ш. Перро)

*Ах, ты Петя- простота, сплоховал немножко,

Не  послушался кота, выглянул в окошко. ("Петушок- золотой гребешок")

*Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца.("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

*Кто поможет Иванушке позвать Аленушку?

(Аленушка, сестрица моя, выплынь,выплынь на бережок,

Костры горят высокие, котлы  кипят чугунные,

Хотят меня зарезать.)

*Какую песенку спел Колобок?

Жюри оценивает ответы, выставляет смайлики командам.

Второй лепесток- игра "Герои сказок" (фигуры зверей в мешочке: заяц, медведь, лиса, олень, волк, корова.)

Назовите животное на ощупь, в какой сказке встречается, какой он в сказке.

Слово жюри.

Третий лепесток- конкурс чтецов.

Дается отрывок из стихотворной сказки и пока готовятся чтецы проводится музыкальная пауза.

Чтение отрывков , оценка жюри.

Четвертый лепесток- игра "Собери картинку из частей"

игроки команд собирают по команде картинку к сказке.

Пятый лепесток-Спортивная пауза

Игра "Самый ловкий"-капитан команды бросает и ловит мяч от игроков своей команды, те в свою очередь, бросая мяч, называют название любой русской народной сказки, капитан контролирует правильные ответы и  быстрое окончание игры.

Слово жюри.

Шестой лепесток-Конкурс "Самый умный"

Атрибуты: 2 конверта, 10 карточек.

Каждая команда получает конверт, внутри которого 5 карточек.

На первых трех- начало пословиц, на остальных- окончание.

Необходимо "собрать" пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

*Сам пропадай...                              *Старый друг...

*...товарища  нет.                              *...не поле перейти.

*Корень ученья горек...                      *Не изведав горького...

*...а товарища выручай.                      *Век прожить...

*На вкус, на цвет...                               *...лучше новых двух.

*...зато плод его сладок.                       *...не узнаешь сладкого.

Слово жюри.

Седьмой  лепесток- Скороговорки

Вспомнить скороговорку и всей командой произнести в разном темпе и с разной силой голоса.

Итог соревнований  команд "Колобок"и "Репка",

результаты "Творческой мастерской" оценивает жюри, благодарит за творчество, мастерство и креативность.

Родительская сказка "Овощной теремок", используя элементы костюмов "Творческой мастерской".

Хоровод  дружбы.

Релаксация "Сердечко".  Назвать одно словечко о том, что интересного запомнилось, как себя чувствовали на сегодняшнем собрании, что бы изменили и получить в подарок сердечко.

Решение собрания:

*принимать активное участие в театральных играх детей, изготовление атрибутов, декораций, костюмов  к спектаклям.

*активно участвовать в жизни ДОО.

*заинтересовать родителей совершать семейные походы в театры, школу искусств, дворец творчества, филармонию на праздничные мероприятия.

Войти

Регистрация