0+



 

Опубликовано: 25.01.2019 г.

Автор: Тихомирова Светлана Владимировна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №206 комбинированного вида»
г. Барнаул

Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.
Учить наблюдать за объектами природы в зимний период.
Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Материал: Объекты экологической тропы, Лесовичёк, маленькие пластиковые бутылочки с дырочкой в крышке и наполненные цветной водой, коктейльные палочки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций с изображениями зимних пейзажей; наблюдение за птицами; рисование зимних пейзажей;
Ход занятия
Занятие проводится на свежем воздухе.
Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»
Воспитатель. Ребята , сегодня мы с вами отправимся в гости к Лесовичку. Посмотрим, какие изменения произошли в природе после нашей последней встречи. А наша последняя встреча была осенью.
Лесовичок. Здравствуйте дети, узнали меня?
Дети.Лесовичок. Здравствуй.
Лесовичок. Молодцы , не забыли меня.
Воспитатель. Ребята , посмотрите Лесовичок, в тёплой шапке, шубе, валенках.
Лесовичок. Стало холодно , вот я и оделся теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины
Дети. Зима.
Ребёнок. Холодно, солнце реже появляется, светит, но не греет. По небу плывут тёмные тучи и идет снег. Всё укрыто снегом как одеялом.
Лесовичок Отгадали молодцы. Приглашает детей погулять по экологической тропе и понаблюдать , что изменилось после осенней встречи.
Воспитатель. Деревья зимой отдыхают на ветках ,нет листочков. Но мы постараемся узнать деревья по цвету ствола. И на нашем пути мы стоит дерево. Белоствольная красавица, тоненькие веточки свисают вниз. Что это за дерево?
Дети. Береза.
Ребёнок рассказывает о березе . Берёза высокое дерево. Цвет коры белый. Ветви короткие, тонкие, покрыты пушистым снегом. Читает стихотворение С. Есенина «Берёза».
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом ,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахрамой.
Лесовичок. Продолжим наш путь. Дети, посмотрите, на нашем пути стоит дерево , на котором висят ягоды красного цвета.
Дети .Рябина.
Ребёнок рассказывает о рябине. Кора гладкая и серая. Плоды похожи на маленькие яблочки с сочной мякотью и мелкими семенами. Ягоды спасают зимой от голода многих птиц, оставшихся зимовать.
Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько здесь кормушек. Для кого они развешаны?
Дети. Для птиц , которые остались с нами зимовать.
Ребёнок. Каждая птичка любит свой корм. Синичка- сало; воробьи , голуби, вороны-хлебные крошки, семена, крупу; снегири свиристели-ягоды рябины.
Дети насыпают корм в кормушки.
Воспитатель. А где же наша клумба с цветами?
Дети. Она под снегом и надёжно укрыта. Весной солнышко растопит снег, н на клумбе снова будут цвести цветы.
Лесовичок. Далее мы отправимся с вами, угадайте к какому дереву «И зимой и летом одним цветом».
Дети. Ёлка.
Ребенок рассказывает про ёлку. Ёлка стоит такая же зелёная как осенью, но на пушистых ветках лежит снег. Это хвойное вечно зелёное дерево. Она похожа на пирамиду. Вместо листьев -зелёные короткие иголки-хвоя. Каждый год под Новый год Рождество мы украшаем ёлку.
Воспитатель. Пришло время поиграть. Подвижная игра «Мороз»
У детей в руках снежки. Воспитатель – Мороз. Дети подбегают к нему и приговаривают:
Вот снежок мой, посмотри!
Вот снежок мой, посмотри!
Если хочешь его взять,
То попробуй нас догнать!
Дети убегают , а Мороз их ловит.
Воспитатель . Ребята сейчас мы с вами станем настоящими волшебниками, будем рисовать цветной водой
Творческая деятельность детей на улице. «Рисуем на снегу»
Воспитатель . Подумайте, что вы будете рисовать: елочку или снегиря, а может снеговика. Дети придумывают , что они будут рисовать и воплощают свои идеи. Все вместе потом выбирают самый красивый рисунок.
Лесовичок. Какие замечательные рисунки у вас получились, но мне уже пора . До свидания, до встречи весной.
Дети. До свидания.Лесовичок.
Рефлексия. Воспитатель: « Что узнали нового? Какие произошли изменения в природе? Чему вы научились?»

Войти

Регистрация