0+



 

Опубликовано: 01.03.2019 г.

Авторы: Сивова Светлена Ивановна, воспитатель

Гуменникова Наталья Александровна, учитель-логопед

г.Балашиха, мкр.Павлино

Цель

Закрепление представлений детей о зимних природных явлениях.

Задачи

Образовательные:

Закрепить представления детей о природных явлениях зимой через художественное слово (загадки), формировать интерес к познанию природы.

Развивающие:

Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы в зимнее время года.

Предварительная работа: Занятия по знакомству детей с природными явлениями, наблюдения на прогулке, беседы с детьми о природных явлениях, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, использование художественной литературы, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование: Презентация, изображающие природные явления; кусочки ваты; мольберты; листы бумаги; фломастеры (маркеры); музыкальный центр; снежки; угощение для детей.

Ход

Под музыку входят школьники, выпускники МБДОУ ЦРР-д/с №21 с коробочкой, здоровается с детьми.

Выпускники: Сегодня мы Вам загадаем интересные загадки, а про что догадайтесь.

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна.

Эти изменения погоды

Дарят нам… (явления природы).

(Дети делают вывод, что в загадках речь пойдет о явлениях природы)

Да вы правы о явлениях природы, которые бывают зимой.

Выпускник: Слушайте загадку

Утром, вечером она,

Словно девушка красна,

Распускается с рассветом,

Розоватым, нежным цветом.

На закате, как жар-птица,

Улетает из станицы

За поля и за моря.

А зовут ее - … (заря)         (В. Анохина)

Отгадав каждую загадку, дети объясняют, почему они так думают.

После ответа детей показывается соответствующая иллюстрация на проекторе.

Выпускник: Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

Выпускник: Виден в небе гриб, дракон,

И лошадка, даже слон:

То плывут издалека

В белых клочьях…(Облака)

Дыхательная гимнастика «Подуй на облачко»

Учитель-логопед: давайте посмотрим в волшебную коробочку. В ней находятся облака (кусочки ваты). Вы будете дуть на облачко, как ветер.

Посмотрим, чей ветер будет сильнее, у кого дальше облако улетит.

Выбирается три ребенка. Кусочки ваты кладутся на стол, дети дуют на свой кусочек. У кого дальше улетит, тот и выиграл. (повторяется 2-3 раза)

Выпускник: Почему-то снег растаял,
а потом опять мороз.
Мы весну еще не ждали,
Кто же нам её принес? (Оттепель)

Выпускник: Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озёрушки

Белый снег да пёрышки…(Туча)

Выпускник: Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (Вьюга)

Выпускник: Из-за серых гор высоких,
Из чужих земель далёких
Прилетела ведьма злая,
Дикой песней всех пугая.
Закружила она всё.
Запуржила она всё.
Стало холодно. (Метель)

Выпускник: Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)

Подвижная игра «Снежки»

Дети под весёлую музыку кидают друг в друга снежки.

 

Выпускник: Ох, сегодня очень скользко!
Поскользнулся бедный Колька!
И барахтался на льду
У девчонок на виду.
Чтоб никто не падал с ног,
Сыпят дворники песок. (Гололед)

 

Выпускник: Бежит по снегу, а следа нет? (Поземка)

Выпускник: В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)

Выпускник: Седой дедушка у ворот всем глаза заволок. (туман)

Над рекой, над долиной повисла белая холстина. (туман)

Выпускник: Разукрасил чародей Окна все в домах людей. Чьи узоры? — Вот вопрос. Их нарисовал…(Мороз)

Воспитатель: Давайте поиграем. Предлагаю вам нарисовать снежинку.

Игра «Кто красивее нарисует снежинку»

Дети делятся на две команды. Для каждой команды устанавливается мольберт, на котором прикреплен лист бумаги. Участники команд по очереди подбегают к мольберту и рисуют маркерами (фломастерами) одну снежинку. Побеждает та команда, которая красивее нарисует снежинки.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми загадками справились, дружно поиграли, повеселились. В волшебной коробочке для вас угощение найдется. Раздает угощение, выпускники прощаются с детьми и уходят. 

Слайд1

Слайд2

Слайд3

Слайд4

Слайд5

Слайд6

Слайд7

Слайд8

Слайд9

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд14

Слайд15

Слайд16

Слайд17

Войти

Регистрация