0+



 

Опубликовано: 16.03.2019 г.

Автор: Баранова Татьяна Андреевна,
воспитатель,
МБДОУ ДС «Родничок»

Цель:
Формирование у детей понятие «пожарная безопасность».
Задачи:
обучающие:
познакомить детей с историей использования огня человеком. Закреплять знания детей о вреде и пользе огня. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара. Закрепить в сознании ребенка номер пожарной службы;
развивающие:
формировать у детей умение действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи; поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;
воспитательные:
воспитывать ответственность за жизнь близких и свою, умение слушать, в том числе своих товарищей, дополнять их ответы. Воспитывать уважение к профессии пожарных.
Предварительная работа:
- чтение произведений художественного слова – С.Михалков «Дядя Степа», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», К.Чуковский «Путаница», отгадывание загадок об огне, предметах связанных с ним, об электроприборах.
- оформление творческой выставки «Огонь! Огонь! Будь осторожен!»
- взаимодействие с родителями :
- индивидуальные беседы «Не оставляйте детей без присмотра»;
- консультация «Детям спички не игрушки!»;
- памятка «Безопасность в быту»;
- папка – передвижка «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!».
Ход НОД
Психогимнастика
Воспитатель: Дети, чтобы было веселей, обнимитесь поскорей и улыбнитесь веселей! (дети кладут руки друг другу на плечи и улыбаются соседу, стоящему рядом).
Воспитатель: Дети, предлагаю вам прослушать загадку. Отгадка подскажет вам тему, о которой мы с вами будем сегодня говорить.
- Он красив и ярко красный, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь).
- Да, дети, это огонь и сегодня мы будем говорить об огне.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам прослушать отрывок из произведения и вспомнить его автора и название:
«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли, море синее зажгли.
Море пламенем горит!
Выбежал из моря кик:
«Эй, пожарные бегите!
Помогите! Помогите!».
(Это К.И.Чуковский «Путаннца», совершенно верно).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили Лисята, взяв спички? (Нет, неправильно, спички детям брать нельзя).
Воспитатель: Ребята, помните о том,
Что нельзя играть с огнем!
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен!
(предлагаю детям пройти к стульчикам, стоящим полукругом, и сесть на них).
Воспитатель: Дети, огонь люди научились добывать очень, очень давно, еще в древние времена. Огонь необходим был людям, чтобы согреться в пещерах и приготовить для себя и своей семьи. Жизнь древних людей зависела от огня (показать картинку о жизни людей древнего мира). Огонь добывали трением палочки о палочку или высекали, ударяя камень о камень. Это очень долгий процесс и добытый огонь старались не затушить, его охраняли.
При помощи огня разжигали дрова и топили печи. Потом люди придумали ка можно нагревать воду и пускать горячую воду по трубам.
Огонь, дети, как полезен так и опасен.
- А какой вред наносит огонь? (при пожаре сгорают вещи, дома, леса, гибнут люди и животные).
- Как вы думаете, от чего бывают пожары? (от игр со спичками, от включенных электроприборов, включенных газовых плит).
Воспитатель: Пожар, дети, может возникнуть по вине природной стихии. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какой может быть огонь? (удивительный, волшебный, большой и маленький, опасный и полезный, верный друг, вечный огонь, коварный, ярко – красный).
Предлагаю детям поиграть в игру – эстафету «01» спешит на помощь!
Атрибуты для игры: 2 ведра, 2 конуса.
Правила игры: делимся на две команды, рассчитавшись на «первый» и «второй».
Воспитатель: И так, перед вам стоит непростая задача. Нужно преодолеть полосу препятствий, а именно:
- взять ведро;
- бег «змейкой» между конусами;
- «вылить» воду на «огонь»;
- обратно вернуться по прямой, передать ведерко следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с поставленной задачей. Я надеюсь, что из вас получились бы отличные пожарные.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам немного подумать и ответить на мои вопросы.
- Что нужно делать, если случится пожар? (вызвать пожарную службу, позвонить по номеру 01, закричать в окно «Пожар!» (постучать соседям).
- А что нужно сказать, позвонив 01? (нужно назвать свой адрес и фамилию).
- А как вы думаете, кто поможет справиться с пожаром? (пожарные).
- А каким должен быть пожарный? (смелый, сильный, внимательный, отважный, находчивый).
- А кто может рассказать, как выглядит пожарный? (пожарные одеты в защитную одежду, которая не горит в огне, на голове каска, на руках перчатки, аппарат для дыхания, на ногах сапоги и еще маска на лице).
- А как выглядит пожарная машина? (большая и красная, есть пожарная длинная лестница, а еще есть специальная мигалка).
- А как вы думаете, почему пожарная машина красная? (это цвет огня, цвет опасности, красный цвет видно издалека).
- Когда пожарная машина едет по дороге ее не только видно далеко, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему сирена так громко звучит? (чтобы пожарную машину пропускали и уступали ей путь к месту).
- Что делают пожарные, когда приезжают на пожар? (разворачивают шланги и подают воду, разворачивают лестницу и поднимаются за пострадавшими).
- А чем можно потушить огонь? (водой, пеной, закрыть одеялом или курткой, засыпать песком).
Воспитатель: Дети, пожарным помогает и техника – пожарные самолеты и вертолеты. Чтобы тушить пожары, пожарные проводят тренировочные учения, где тренируют свою силу, выносливость, умения.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам потренировать свое умение мыслить и поиграть в игру «А ну-ка, отгадай!» (загадываю детям загадки об огне и пожароопасных предметах).
1. Упал на пол уголек – деревянный пол зажег,
Не смотри. Не жди, не стой, а залей его…(водой).
2. Победит огонь коварный тот, кого зовут…(пожарный).
3. Что за темный, тесный дом – сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими…(спичкам).
4. Висит – молчит, а поверни - шипит и пена летит? (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки, вынуть вилку из…(розетки).
6. Если младшие сестрички зажигают в доме спички,
Что должны вы предпринять?
Спички нужно…(отобрать).
7. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить, о пожаре…(сообщить).
8. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать:
Закрывая в доме дверь , все ли выключил…(проверь).
Воспитатель: Молодцы!
- Знает каждый гражданин
Этот номер «01»!
Если к вам пришла беда – позвони скорей сюда – «01»!
Воспитатель: и опять поиграем в игру «Это я, это я. Это все мои друзья!»
Правила игры вот такие – я буду вам задавать вопрос, а вы, если так делаете, то говорите «Это я, это я, это вся моя семья!», если же так делать нельзя, то молчите. Договорились? (да).
- Кто из вас бежит бегом, заливает кошкин дом? (это я, это я, это вся моя семья).
- Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (молчат).
- Признавайтесь, ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат).
- Чирк беспечно и на спичке – огонечек аленький, смотришь – спичка – невеличка, а пожар не маленький (молчат).
- Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я, это вся моя семья).
- Кто украдкой во дворе жег свечу на чердаке, загорелся старый угол, еле сам живой ушел? (молчат).
- Кто пожарным помогает – правила не нарушает, кто пример для всех ребят? (это я, это я, это вся моя семья).
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень вы внимательные!
А теперь, ребята, подведем итог.
- Вася, что мы сегодня узнали о пожаре?
- А что узнал об огне Ваня?
- Катя, как ты думаешь, почему возникает пожар?
- Дарина, скажи, пожалуйста, что нужно делать, если случится пожар?
Воспитатель: Я, ребята, надеюсь, что вы будите внимательно и осторожно обращаться с огнем и пожароопасными предметами. И чтобы ничего не случилось, я вручаю вам памятки – картинки по пожарной безопасности. Будьте внимательны, дети!

Подготовила и провела:
воспитатель Баранова Т.А.


Литература:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика – Синтес 2011г.
2. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». Авт.-сост. Н.В.Коломиец. – Волгоград : учитель, 2011.
4. Интернет ресурсы.

Войти

Регистрация