0+



 

Опубликовано: 25.03.2019 г.

Авторы: Белоус Галина Анатольевна, воспитатель

Витошко Елена Дмитриевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №55», г. Северск

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.          

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • Закреплять умение конструировать из геометрических фигур;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

  • Развивать мышление: учить видеть закономерности;
  • Развивать общую и мелкую моторику рук;
  • Развивать внимание, память, речь, воображение, фантазию, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение действовать сообща;
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Активизация словаря: клад, путешествие, карта, сундук.

Виды детской деятельности: игровые, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), восприятие художественной литературы, конструирование, двигательная.

Используемые технологии: игровые, здоровье сберегающие, социально – личностные.

Материал: дерево с загадками, сундук, части карты, конверты с заданиями, набор геометрических фигур, 2 плаката с недостающими геометрическими фигурами.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что такое клад и как его искать?», на утренней зарядке разделиться на две команды: команда «Синие» и команда «Красные»

Ход игры:

В: Ребята, у нас сегодня праздник, радостный день. К нам пришли гости, у всех хорошее настроение, будем веселиться и играть.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила в гости к нам гостей.

В: Давайте поздороваемся с гостями.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в волшебную страну математики. В этой волшебной стране мы будем искать клад! А вы знаете, что такое клад? (ответы детей). Но найти его не просто. В поиске клада нам поможет математика и карта. Вы готовы?

Д: Да!

В: Послушайте внимательно правила, которые помогут нам во время поиска: выполняйте все задания вместе, не перебивайте своего товарища, помогайте друг другу и тогда вы обязательно найдете клад. Удачи!

Сюрпризный момент – влетает бумажный самолетик.

В: Ребята это, наверное, подсказка. Давайте прочитаем:

« Выполняйте все задания правильно, только тогда вы найдете место, где спрятан клад. А для того чтобы начать искать клад, вам нужно найти конверты с подсказками. Чтоб узнать, где они находятся, отгадайте загадку: «У заборчика стоят, целый день на них сидят бабушки и дети!».

Д: Скамейка

Дети находят два конверта: синий и красный. В конвертах часть карты и карта со станциями.

В: Ребята, тут два конверта. Вспомните утром вы разделились на две команды, посмотрите на свои медальки; красные кружочки встаньте вместе с красными, синие вместе с синими.

В: Команды есть, а капитанов нет. А так как мы в первый раз отправляемся в путешествие, разрешите нам быть вашими капитанами. Разрешаете?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путь!

Каждая команда открывает свой конверт. Отправляется по станциям.

1 станция: «Волшебное дерево».

На дереве конверты с загадками. В последнем конверте загадка и часть карты.

2 станция: «Найди недостающую фигуру»

Педагог предлагает рассмотреть плакат с изображением геометрических фигур и определить, какой фигуры не хватает в третьем ряду. На столе лежат геометрические фигуры, из которых надо сделать выбор. Если выбор сделали правильно, то на обратной стороне геометрической фигуры часть карты.

В : Чтоб нам попасть на следующую станцию и выполнить задания, нам нужно пройти через болото. Ребята давайте начнем наш путь через болото, смотрите не оступитесь.

Игра «По кочкам»

На полу лежат синие и красные обручи. Предложить детям перебраться по ним, словно по кочкам, через болото. Мальчикам предлагается наступать на синие обручи, а девочкам на красные.

В: Мы переправились через болото, и вышли к следующей станции.

3 станция: «Собери картинку»

Детям предлагается собрать картинку из геометрических фигур, по образцу. Перед детьми на столе геометрические фигуры. После выполнения задания, забирают последнюю часть карты.

Обе команды встречаются в приемной и складывают все части карты вместе.

В: Давайте посмотрим, что у нас получилось, и отправимся искать это место.

Дети с педагогом идут на поиски данного места. Когда место будет найдено, педагог и дети забирают сундук, приносят его в группу. А чтобы сундук открылся, дети отвечают на вопросы рефлексии. Под волшебную музыку сундук открывается.

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вы делали для того, чтобы найти клад?

- А что вам понравилось больше всего?

В результате применения этого метода, дети с интересом и легкостью усвоили материал. В дальнейшем в своей работе мы планируем применять этот метод организации образовательной деятельности.

 

10 78

Войти

Регистрация