0+



 

Опубликовано: 15.04.2019 г.

Автор: Бородина Евгения Федоровна,  воспитатель

г. Северск Томская область

Цель: создание условий для формирования первичных представлений о сезонных изменениях в природе.

 Задачи приоритетной образовательной области:

•        «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; использование нетрадиционной техники рисования пальчиками пальчиковой краской – делать листочки на деревьях отпечатком пальца;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам;
  • «Физическое развитие»: укреплять физическое здоровье детей, способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, формировать умение выполнять имитационные движения; развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
  • «Речевое развитие»: формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь (деревья, весна, тает снег, светит солнышко, распускаются листочки)
  • «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (рисования).

 Предпосылки УУД: умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Оборудование : иллюстрация дерева; магнитная доска, объемный макет дерева, загадка, стихотворение, музыкальный фрагмент (пение птиц), пальчиковые краски зеленого цвета, салфетки.

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель приглашает детей сесть в полукруг.

- Ребята, отгадайте , пожалуйста, загадку:

Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна)

(ответы детей)

- Правильно, ребята! У нас на дворе наступила весна! Скажите, пожалуйста, а какие признаки весны вы знаете?

(ответы детей)

-Также весной прилетают птицы из теплых краев. И к нам в гости сегодня прилетела птичка! Она очень грустная, птичка вернулась домой и увидела, что на деревьях еще не появились зеленые листочки (в клюве у птички рисунки с деревьями без листочков)

- Ребята, а какие цветом должны быть листочки на деревьях весной? (ответы детей)

- Молодцы!

-Ребята, а давайте мы поиграем с птичкой, чтобы развеселить нашу птичку? (ответы детей)

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Восприятие музыки

Сюрпризный момент. Ситуативный разговор. Слушание аудиозаписи и рассматривание изображения.

Слово

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе

Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

Обладает элементарными представлениями из области неживой природы

Основная часть (содержательный этап)

 

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

 

Формы работы

 

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 

Физминутка «Птички»

 

Маленькие птички, - (машем руками, как крылышками)
Птички-невелички, 
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел, - (руки вверх, раскачиваемся из стороны в стороны)
Птичек унести хотел. 
Птички спрятались в дупло, - (приседаем на корточки, закрываем голову   руками)
Там уютно и тепло

Физическое развитие

(двигательная)

Физминутка «Птички»

Движение

Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движения

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

- Ребята, птичка говорит, что хотела бы , чтоб на деревьях распустились листочки.

-Скажите, что нужно сделать, чтоб на деревьях распустились листочки? (ответы детей)

Может быть их нарисуем? (ответы детей)

 

Воспитатель вместе с детьми проходит к магнитной доске (заранее нарисовано дерево с листочками на ветках). Обращаясь к каждому ребенку, воспитатель просит описать, что нарисовано на картинке. Помогает, если возникают трудности.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Беседа Рассматривание

Слово Картинка

Формирование первичных представлений о изменениях весной в природе

Ребенок интересуется окружающими предметами

- Давайте нарисуем листочки на деревьях! Посмотрите, как будем рисовать.

- Посмотрите, у меня на столе стоит зеленая краска и листочек с картинкой дерева без листочков.     И рисовать мы будем яркие весенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать весенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева и убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? (ответы детей). (Показ действий с объяснением).

А теперь вы нарисуйте листочки на своих деревьях

(оказывает помощь при необходимости)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная)

Беседа

Изобразительная деятельность

Рисунки с деревьями без зеленых листочков, зеленая пальчиковая краска

Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе весной

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Содержание ННОД

 

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Молодцы, ребята, нарисовали листочки на деревьях!

(ответы детей)

- Кто к нам прилетел? (ответы детей)

- Что нам в клюве принесла птичка? (ответы детей)

- Что мы с вами рисовали на деревьях? (ответы детей)

 

- Ребята, давайте все ваши деревья подарим птичке. Посмотрите на нее, как она радуется, ей все рисунки очень понравились, и она хочет показать их своим подружкам из леса!

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование первичных представлений о сезонных изменениях в природе весной

Обладает элементарными представлениями из области неживой природы

Войти

Регистрация