0+



 

Опубликовано: 15.04.2019 г.

Автор: Вахрушева Наталья Васильевна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №55»
г.Северск

Цель: создание условий для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира (о воробьях).

Задачи приоритетной образовательной области:

•        «Художественно-эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности детей; использование технике надавливания на пластилин – делать зернышки воробышкам;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

  • «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; приобщать детей к общепринятым нормам и правилам;
  • «Физическое развитие»: укреплять физическое здоровье детей, способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, формировать умение выполнять имитационные движения; развивать крупную и мелкую моторику обеих рук.
  • «Речевое развитие»: формировать умение владеть речью как средством общения; обогащать активный словарь (воробей, чирикает, кормушка, крылья, лапки, клюв, хвост, летают, клюют, автомобиль)
  • «Познавательное развитие»: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия; формировать первичные представления об объектах окружающего мира (птицах).

Планируемые результаты ННОД:

Целевые ориентиры: Ребенок осваивает нормы принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления изобразительной деятельности (лепки).

Предпосылки УУД: умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: иллюстрация воробья; объемный макет воробья, потешка, стихотворение, музыкальный фрагмент (пение птиц), театральная ширма, стена для рисования, пластилин, тарелочка.

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети с воспитателем заходят в группу.

Здороваются с гостями.

(Группа украшена театральной ширмой с декорациями леса.)

Воспитатель приглашает детей сесть в полукруг.

Звучит аудиозапись голосов птиц. Дети рассматривают зимнюю ширму.

- Ребята, послушайте, кто это так чирикает? (ответы детей)

- А вы хотите познакомиться с птичкой?

(ответы детей)

- К нам в гости прилетела птица.

Давайте с ней поздороваемся.

Скажите, как она называется? (ответы детей)

- Правильно, это воробей.

Как чирикает воробей? (ответы детей)

- Молодцы!

- Птичка хочет с вами поиграть.

Социально-коммуникативное развитие

(коммуникативная)

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Восприятие музыки

Сюрпризный момент. Ситуативный разговор. Слушание аудиозаписи и рассматривание изображения.

Слово

Слово

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

Формирование первичных представлений об объектах окр. мира (птицах)

Ребенок осваивает нормы принятые в обществе

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Основная часть (содержательный этап)

Театрализация потешки Т.Второвой (за ширмой)

«Чики-рики воробей

Прыгал по дорожке,

И таскал у голубей зернышки и крошки.

Чики-рики распевал

Весело и звонко,

Быть повсюду успевал

И дразнил котенка.

Чики-рики упорхнул,

Пересел на ветку,

Покачался, отдохнул –

Содержание ННОД

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Образовательная область (вид деятельности)

Театрализация потешки

Формы работы

Аудиозапись «Пение птиц»

Наличие

средства

у детей

Формирование первичных представлений об объектах окр. мира (птицах)

Образовательные

задачи

Проявляет любознательность,

проявляет эмоциональный отклик

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Упорхнул в беседку!»

- Молодцы! Ребята, воробей летает, клюет зёрнышки.

- Давайте, и мы полетаем, как воробышки?

(ответы детей)

Физминутка «Птички»

Ой, летали птички, птички-невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышки поели.

Клю, клю, клю,клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю.

Физическое развитие

(двигательная)

Физминутка «Птички»

Движение

Приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движения

У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения

- Ребята, воробышек кушает зернышки. Угостим его? (ответы детей)

- Но у нас в группе нет зернышек. Где мы их можем взять? (ответы детей)

Может быть их слепим? (ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проходит к «стене для рисования» (заранее нарисована кормушка с воробьями). Обращаясь к каждому ребенку просит описать, что на ней делает воробей. Помогает если возникают трудности.

Познавательное развитие

(коммуникативная)

Беседа Рассматривание

Слово Картинка

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (о воробьях)

Ребенок интересуется окружающими предметами

- Посмотрите, у меня на тарелочке лежат шарики из пластилина. Я беру один, прикладываю его к кормушке и надавливаю пальчиком. Получились зернышки (показ действий)

А теперь вы покормите птичек зернышками

(оказывает помощь при необходимости)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная)

Беседа

Изобразительная деятельность

Шаблон кормушки, пластилиновые шарики

Формирование первичных представлений об объектах окр. мира (диких животных)

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Молодцы, ребята, накормили птичек!

(ответы детей)

- Кто к нам прилетел? (ответы детей)

- Чем мы кормили воробья? (ответы детей)

-Птички будут наши зернышки клевать, а мы с вами прощаемся с гостями.

Речевое развитие (коммуникативная)

Ситуативный разговор

Слово

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира

Обладает элементарными представлениями из области живой природы

Войти

Регистрация